Организация и проведение хозяйственно-бытового труда в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Людмила Викторовна

Организация и проведение хозяйственно-бытового труда

Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе

"Стирка кукольного белья".

Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)

Задачи:

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Сортировать белье на белое и на цветное;

Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать;

Обогащать и активизировать словарь новыми словами;

Воспитывать у детей аккуратность.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка," клеёнка,  тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось? 

Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Предположения детей)

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).

Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка - не мочить столы.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

2. Основной этап

звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"

Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.

Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол.

Самоанализ: Трудовая деятельность проходила во 2 половине дня. Я подготовила все необходимое оборудование для работы. Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Дети активно отвечали на вопросы. Дети работали с увлечением, старательно испытывали большое удовольствие от труда, радость от хорошо выполненной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_hozyaystvenno-bytovogo_truda.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение хозяйственно-бытового труда

Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе

"Стирка кукольного белья".

Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)

Задачи:

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Сортировать белье на белое и на цветное;

Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать;

Обогащать и активизировать словарь новыми словами;

Воспитывать у детей аккуратность.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка," клеёнка,  тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось?

Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Предположения детей)

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).

Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка - не мочить столы.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

2. Основной этап

звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"

Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.

Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол.

Самоанализ: Трудовая деятельность проходила во 2 половине дня. Я подготовила все необходимое оборудование для работы. Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Дети активно отвечали на вопросы. Дети работали с увлечением, старательно испытывали большое удовольствие от труда, радость от хорошо выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»

Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...

Организация и проведение хозяйственно- бытового труда.

Организация и проведение хозяйственно- бытового труда....

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста

-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.3. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию  убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.Раз...