Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Осень" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_kompleksno.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь I неделя 

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»).

Беседа о правилах поведения при сборе грибов

С/р игра «Построим домик для зайки»

Игра «Назови ласково».

«Полное и неполное» имя.

Игра «Кто я?»

Конструирование из строительного материала «Построим домик для…»

Упражнять в назывании своего полного и неполного имени

Иллюстрации с изображениями грибов.

Муляжи грибов в корзинке.

Математическое полотно «Грибная полянка» (большой, средний, маленький грибок)

 Игра с разрезными картинками.

 Игра «Подбери шляпку к грибу»

 Конструирование из крупного и среднего                        конструктора знакомых построек.

 Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница», «Семья».

 Раскрашивание тематических раскрасок.

 Деятельность в спортивном уголке.

 Подборка книг в книжном уголке.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду.

Рекомендации по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов.

Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик)

Д/и «Собери грибы в корзину»

Д/и «Когда это бывает?», «Высокий-низкий, большой-маленький»

Д/и «Половинки»

Д/и «Подбери шляпку к грибу»

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький»

Речевое развитие

Чтение сказки «Колобок».

Д/упражнение «Играем в слова».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Упражнять в образовании слов по аналогии: Д/упражнение «Играем в слова».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Грибы прячутся в траве».

Лепка «Грибная поляна».

Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».

Игра «Грустно-весело».

Учить скатывать из пластилина шарик и расплющивать его пальцами, чтобы получилась шляпка гриба

Физическое развитие

 Дыхательные упражнения:

П/и «Переправа через речку»

П/и «По ровненькой дорожке»

Утренняя и бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажной дорожке

Учить перепрыгивать через препятствие

Итоговое мероприятие: Игра «День рождения Мишутки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»» октябрь 2 неделя

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая.

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.  Развитие умения замечать красоту осенней природы..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Одевание куклы на осеннюю прогулку.

Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев)

Помощь в уборке листьев на площадке

Внести картины с изображением осенней природы.

Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов)

Дидактическая кукла с набором осенней одежды.

Набор конструктора для построек.

Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага.

Набор геометрических фигур.

Выставка книг со сказкой «Колобок»

Пазлы «Времена года»

Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми осенней природы.

Рекомендации по домашнему чтению.

Участие в выставке поделок из природного материала.

Привлечение родителей к  помощи по уборке листьев на территории детского сада.

Познавательное развитие

Рассматривание  картин с изображением осенней природы.

Беседа о признаках (приметах) осени.

Д/и «Разноцветные листочки»

Учить различать и называть цвета

Д/и «Разноцветные листочки»

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Инсценировка сказки «Колобок»

Составление рассказа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо

Отрабатывать четкое произношение звука о

Разучивание стихотворений об осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осенний листопад»

Аппликация «Клен».

Конструирование «Ворота» и обыгрывание постройки.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

.Дидактические упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки», « Найди свой цвет».

Подвижные игры с Колобком: «Прятки», «Спрячь Колобка»

 Повторить последовательность действий при мытье рук.

Упражнение на развитие дыхания

Повторить последовательность действий при мытье рук.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Подарки осени»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Овощи) октябрь 3 неделя

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей»

Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей»

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

С/р игра «Приготовим обед маме»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сюжетной картины «Сбор урожая».

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Вкладыши «Овощи»

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

 Инсценировка сказки «Репка»  (фланелеграф)

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим  салат» в игровом уголке.

Игры с большим и малым конструктором.

Раскрашивание шаблонов овощей,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику.

Информационный материал «Режим – это важно!»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Соберем овощи в мешок»

Д/и «Узнай, какой овощ»

Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»

Игра «Что бывает круглым»

Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек»

Предложить детям назвать предметы, похожие на круг

Речевое развитие

Составление рассказа об осени.

Д/упражнение «Что из чего получается»

Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Чтение худ. литературы: р. Н. песенка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород», р. Н. сказка «Репка»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Картошка и свекла»

Лепка «Солнышко лучистое»

Коллективная работа к сказке «Репка»

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Упражнять в рисовании предметов округлой формы

Физическое развитие

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком

Формирование КГН: научить пользоваться носовым платком

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия». Игра «Покажем Мишке наш огород».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Что нам осень подарила?» (Фрукты) 4 неделя

Цель: Продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Подарки от куклы Маши».

С/р игра «Сварим компот».

Игра – иммитация «Я – шофер»

Упражнять в умении описывать предметы:

 Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов.

Обследование муляжей фруктов и овощей.

Вкладыши «Овощи», «Фрукты».

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Набор геометрических фигур.

Игровые действия с конструктором.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов,

Подборка книг в книжном уголке.

Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды.

Информационный материал «Одежда детей в группе и на улице».

Индивидуальные беседы

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, обследование муляжей овощей и фруктов.

Игра «Что где находится?»

Игра «Что бывает осенью?»

Д/и «Подбери по цвету»

Д/и «Овощи – фрукты»

Беседа «Знакомство с улицей»

Закрепить названия овощей и фруктов:

 Д/и «Овощи – фрукты»

Учить различать и называть цвета:

Д/и «Подбери по цвету»

Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Упражнять в образовании слов по аналогии

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Виноград» (с помощью тычка)

Аппликация «Фрукты в вазе»

Конструирование «Разные ворота»

Конструирование из строительного материала знакомых построек

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне»

П/и «Догони мяч»

П/и «Через ручеек».

Продолжать формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Учить перепрыгивать через препятствие

Формировать умение пользоваться салфеткой после еды

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенняя фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...

комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру

планирование по окружающему миру в средней/старшей группе...

Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Весна" (младшая группа)

Методическая разработка планирования по теме "Весна" в младшей группе...