Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Весна" (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

Методическая разработка планирования по теме "Весна" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_kompleksn1vesna.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна идет!» апрель 1-2 недели

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т.д.)

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности..

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Добрые слова»

С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку» Беседа «Моя улица»

Цель: знакомство с понятием «улица», «адрес»

С/р игра «Улица»

Формирование КГН: д/и «Покажем мишке, как надо себя вести за столом»

Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки

Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов.

Макет улицы с домами, машинами, макет светофора для сюжетно – ролевой игры «Улица».

Материалы для экспериментирования: баночка со снегом, тазик, бумага, ткань.

Настольные игры : «Времена года», «Большие – маленькие», «Кто где живет? »

Подбор книг в книжном уголке по теме

Разрезные картинки, пазлы

 Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.

Познавательное развитие

Беседа «Какие краски у весны?», «Птицы весной»

Опытно – экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи», «Что лучше: бумага или ткань?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Д/и «Когда это бывает? »

Д/и «Где находится?» (справа – слева)

Д/и «Широкий – узкий ручей»

Д/и «Светофор»

Формирование представлений о весне, о весенних изменениях в природе

Формирование навыка ориентировке в пространстве (справа – слева)

Речевое развитие

Чтение В. Берестова «Весенняя сказка», И. Белоусова «Весенняя гостья», «Радуга – дуга»,

 К. Чуковского «Чудо – дерево»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое  упражнение «Когда это бывает?»

Упражнения на звукоподражание слов со звуком Ф

Упражнять в четком произношении звука ф (упражнение на звукоподражание)

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование автопарка из строительного материала и обыгрывание сюжета

Музыкальная игра «Весенний дождик» 

Рисование по замыслу

Рисование «Скворечник»

Лепка «Цыплята гуляют»

Аппликация «Скворечник»

Учить задумывать сюжет своего рисунка

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации

Физическое развитие

.Комплекс «Солнышко просыпается»

П/и: «Солнышко и птички», «Поезд», «Перешагни через ручей»

Учить перешагивать через преграду

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Весеннее развлечение

Прогулка  апрель 1 неделя

Дата, месяц

     2 неделя

Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность

Игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня

Наблюдение за солнышком.

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.

П\и. « Воробьи и кот»

Игровое упражнение «Ручейки у озера» -  бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

П\и «Попрыгунчики» -

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д\и: «Узнай по описанию»- упражнять в описании предметов

Игровая ситуация День рождения у куклы Кати - Умение развивать сюжет и диалогическую речь.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

-Поддержка чистоты и порядка на участке

«Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии

2половина дня

Наблюдения за деревьями

Рассказать, что весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.

1половина дня

Наблюдение за птицами весной -знакомить детей с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П. и. «Воробушки и автомобиль»

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет»

П\и: «Один - двое» - соразмерять свои движения с движениями партнера.

Д\и: «Когда это бывает»-различать приметы по времени года

Игровая ситуация  «Дом» - Понаблюдать за тем, как дети меняются ролями, за речью.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Очистим скамейки от песка.

Работа по развитию основных движений.

2половина дня

Рассматривание травы - определить в каких местах появляется первая трава

1половина дня

Наблюдаем за воронами - Внешний вид, чем питается, как строит гнездо

П. и. «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение  «По узенькой дорожке »

Д\и: «Поручения» -упражнять в называние качеств предметов

П\и: «Встречные перебежки»-повышать двигательную активность на прогулке

Игровая ситуация «Магазин» -
развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Убираем игрушки на участке.

 Игровое упражнение «Перешагни через ручеек».

2половина дня

Познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну

1половина дня

Рассмотреть почки на ветках - Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех.

П. и. «Беги к тому что назову»

Д\и: «Справа - слева» ориентация в пространстве

П\и: «Птички в гнездышках»

-упражнять в беге врассыпную.

Игровое упражнение Лошадки»- упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия.

Игровая ситуация «Автобус» - развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Наводим порядок в домике  на участке.

Работа по развитию основных движений.

2половина дня

Наблюдение за птицами (воробей, голубь)-расширять знания детей и птицах, которые прилетают на участок детского сада

1половина дня

Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

Игровое упражнение: « Летаем как птички».

П. и. «Солнышко и дождик»

П\и «Зайцы и волк» -  выполнять действия после сигнала педагога.

Д\и «Угадай, кто позвал»- развивать слуховой аппарат

Игровая ситуация «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Собирание мелких камешков и выкла-дывание из них различных узоров

Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве

2половина дня

Наблюдение за прохожими: как люди одеты и почему?

Прогулка апрель 2 неделя

Дата, месяц

    1  неделя

Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность

Игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня

Наблюдение за небом: продолжать знакомить с природными явлениями

Хороводная игра «Карусель»

П .и. «Идём по кочкам»

Игровое упражнение «Найди нас».

-закрепить название объектов на участке

П\и «Цветные автомобили».

-учить детей двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга.

Д\и « Кто у кого»- называть животных и детенышей

Игровая ситуация «Строители» - Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Уборка камешков   на участке.

Рисуем мелом на асфальте:

2половина дня

Весна в жизни лесных зверей - уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время

1половина дня

Наблюдение за солнцем: как греет и почему, вспомнить знакомые стихи

П. и. «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение: «Воротики»

Д\и: «Справа слева» - ориентировка в пространстве

П\и: «Птички в гнездышках»  - упражнять в беге врассыпную.

Игры с мыльными пузырями

Игровая ситуация «Поездка» - Обучение детей реализации игрового замысла.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Учить собирать игрушки перед уходом домой.

Хождение по ограниченной поверхности.

2половина дня

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Осмотреть деревья и кустарники на участке

1половина дня

Наблюдать за дождём, закреплять умение называть состояния погоды: идёт дождь.

Игровое упражнение  «Ручеёк»

П. и. «Воробышки и автомобиль».

Д\и: «Кто как кричит» -упражнять в звукоподражании

П\и Найди свой домик»- учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игровая ситуация Лошадка» - Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Уборка мусора на участке с использованием грабель

Индивидуальная работа по развитию движений.

2половина дня

Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название

1половина дня

Наблюдение за набуханием почек на деревьях закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои

Игровое упражнение «Найди, где спрятано?»  ориентировка в пространстве.

П. и. «Птички летают»

Д\и «Кто ушел» -  Развивать внимание.

П\и: «Найди свой цвет». - упражнять в беге, в различении основных цветов спектра.

Игровая ситуация «Лошадка» - Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Сбор поломанных веток на участке.

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

«Прыгни дальше». - прыгать в длину с разбега.

2половина дня

Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

1половина дня

Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

Игровое упражнение «Самолеты»-бег в рассыпную, уметь действовать по сигналу

Д\и: «Кто, что делает»-развивать речь, внимание

П\и «Кто быстрее добежит до флажка» -  при беге преодолевать препятствия

Игровая ситуация «Лесная больница» - Разнообразить ролевое участие детей в игре, выполнять соответствующие игровые действия.   

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Учить собирать игрушки перед уходом домой.

«Поймай мяч»-упражнять  в бросании мяча

2половина дня

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...

комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру

планирование по окружающему миру в средней/старшей группе...

Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Осень" (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени...