Проект по театрализованной деятельности: «Выросла репка большая-пребольшая»
проект

Молоткова  Евгения Владимировна

Проект в  первой младшей группе «Колобок»   по театрализованной деятельности:  «Выросла репка большая-пребольшая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   №32   «Журавушка»

Проект

В  первой младшей группе «Колобок»

 по театрализованной деятельности:

«Выросла репка большая-пребольшая»

Автор  проекта: воспитатель  Молоткова Евгения Владимировна

ЛЕТО 2019

Актуальность проекта: Формирование личности дошкольника невозможно без развития его творческих способностей, поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша, а также способствует усвоению знаний, умений и навыков,  с гораздо большей продуктивностью. В рамках  проекта «Театральное  лето в ДОУ» мой  выбор остановился на сказке «Репка», так ка она наиболее доступна для понимания детей 2-3 лет.

 Познание окружающего мира ребёнком происходит через призму понятного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать поступки, чувствовать и понимать происходящее в окружающем мире.

Тип проектапознавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети I младшей группы, педагог, родители.

 Продолжительность проекта: с 3 июня по 23 июня

Цель проекта: Развитие интереса младших дошкольников к театрализованной игре, развитие  творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Приобщение младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагога, детей, родителей;
  2. Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
  3. Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  4. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через драматизацию сказки «Репка».
  5. Развивать разговорную речь детей, обогащать активный словарь;
  6. Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
  7. Учить инсценировать сказку;
  8. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
  9. Сформировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, театрализованную).

Предполагаемые результаты:

  1. Пробудить у детей интерес к театрализованной деятельности.

  1. Научить детей (с опорой на прочитанное произведение) передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

  1. Расширить представления детей о значении театра в жизни человека.

  1. Установление  сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к театрализованной деятельности.

  1. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды по театрализованной деятельности в группе.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  • Изготовление пальчикового театра.
  • Чтение сказки «Репка» и  рассматривание иллюстраций к сказке различных художников
  • Показ сказки при помощи кукол би-ба-бо
  • Прослушивание аудио сказки «Репка».
  • Работа с родителями по изготовлению атрибутов характерных для  персонажей сказки «Репка»

            Основной этап:

  • Рассказывание сказки   «Репка» детьми по наводящим вопросам и с опорой на иллюстрации
  •  Лепка из пластилина «Колбаски для Жучки и кошки».
  • Рисование «Репка».
  • Целевая прогулка в огород  «Что растёт на грядке».
  • Рассматривание муляжей и картин с изображением овощей.
  • Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

   Завершающий этап.

  • Создание лэпбука «Репка».
  • Драматизация сказки «Репка».
  • Фотоотчёт.

     Результаты проекта:

В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что:

  • Малыши сопереживают персонажам художественных произведений;
  • Детям приносит радость совместная деятельность;
  • Развивается активная речь, обогатился словарный запас ;
  • Дошкольники научились передавать эмоции персонажей при инсценировке и драматизации  сказки «Репка»;
  • Расширились знания малышей об окружающем мире;
  • Посредством театрализованной деятельности у детей активно развивается умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • Развивается память, фантазия, образное мышление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;(нетрадиционные методы)...

Выросла репка большая - пребольшая

Дать представление детям о необходимости создания определенных условий для развития и роста растений (почва, вода, воздух, тепло, солнечный свет)....

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....