Конспект занятия по театрализованной деятельности «Выросла репка большая-пребольшая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна
  1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrosla_repka_bolshaya-prebolshaya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по театрализованной деятельности «Выросла репка большая-пребольшая»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.
  2. Совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов, развивать память, учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Методы и приемы: отгадывание загадки, использование заместителей, игра по сказке «Кто не пришел репку тянуть», инсценировка сказки, использование медальонов с изображением персонажей.

 

Оснащение:

  • Репа
  • Персонажи из театра масок
  • Пальчиковый театр на доске
  • Карточки-заместители
  • Карточки для моделирования сказки

Ход занятия:

  1. Воспитатель выходит из-за ширмы под музыку (народные напевы). Здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку:

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придёт опять:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, пёсик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

После того как дети отгадают загадку, воспитатель показывает им настоящую репу и просит сравнить с репкой из сказки. Если у них не получается, помочь вопросами (В сказке репка большая, а эта…; в сказке репка жёлтая, а эта…).

  1. Замещение персонажей сказки. Отрабатывается умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей. С этой целью воспитатель берёт карточки с изображением персонажей сказки и репки (одна карточка круглая, остальные шесть – прямоугольные), показывает их детям и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине. Далее детям предлагается поиграть в игру «Угадай-ка». Воспитатель переворачивает карточки изображением вниз и просит детей угадать, на какой карточке изображена репка. После того как ребёнок покажет нужную карточку, взрослый спрашивает: «Как ты догадался, что это репка?» Если ребёнок не может ответить на вопрос, воспитатель обращает его внимание на то, что карточка, на которой изображена репка, круглая. Взрослый вновь раскладывает карточки, поменяв их расположение, и предлагает детям угадать, где находится репка. Затем воспитатель просит детей найти карточку, изображающую мышку. Это задание предлагается детям несколько раз, чтобы удостовериться в их умении правильно находить персонаж по отличительному признаку (самый маленький размер). Аналогичным образом дети находят остальных персонажей.

  1. Моделирование сказки. Воспитатель выкладывает перед детьми жёлтый кружок и шесть жёлтых полосок разной длины и говорит: «Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих полосок и кружочка. Как вы думаете, что может обозначать в сказке кружок? Какая полоска самая большая? Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?» И так далее. Когда дети ответят на вопрос, воспитатель кладёт полоску вертикально рядом с кружком.
  2. Далее детям предлагается поиграть. На стол выставляется пальчиковый театр. Поочерёдно каждый из героев убирается с доски, а дети должны угадать, кто не пришёл тянуть репку.

  1. Разыгрываем сказку. Воспитатель предлагает выбрать роли и разыграть произведение. Для обозначения роли дети получают медальоны с изображением соответствующих персонажей. Воспитатель, который выполняет роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очерёдностью появления героев. В конце театрализации детям предлагается поаплодировать себе и потанцевать под музыку.

  1. В конце занятия похвалить детей.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Проект по театрализованной деятельности: «Выросла репка большая-пребольшая»

Проект в  первой младшей группе «Колобок»   по театрализованной деятельности:  «Выросла репка большая-пребольшая»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».

Цель:1.Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления;2.Систематизировать знания детей о различных видах театра;3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи:1...