Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Крюкова Елена Сергеевна

Цель:
1.Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления;
2.Систематизировать знания детей о различных видах театра;
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем;
2. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия.
3. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx302.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».


Цель: 
1.Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления;
2.Систематизировать знания детей о различных видах театра;
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем;
2. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия.

3. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации.

Оборудование:

Настольный театр «Репка».


Ход занятия.


Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, сказочные герои  и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!


Воспитатель: Правильно. Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок.  Сейчас я вам загадаю загадки и вы попробуйте отгадать сказку которая нам хорошо знакома.

Воспитатель: 

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет? (Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей? (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака)

Под полом таится и кошки боится (Мышка)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Дети:  «Репка».

Воспитатель: А теперь давайте станем героями нашей сказки.  .
-Давайте расскажем ее вместе? (распределение ролей- дети берут фигурки из волшебной коробочки).

Воспитатель: - Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка ….

Воспитатель: Какая репка выросла?

Дети: большая пребольшая (Ответы детей)

Воспитатель: Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель: - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель: - Где же помощница внучка? (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки) - «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель: - Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель: - Репка выросла большая, пребольшая, не вытянуть им репку, внучка позвала жучку на помощь.

 Воспитатель: - Бежит на помощь жучка. (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки) - «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:  Ой, ни как не вытянуть им репку. Надо какого – то ещё звать на помощь.


Воспитатель: А кого позвала жучка на помощь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Бежит кошка Мурка помогать репку тянуть.

Воспитатель: - «Кошка Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

- Воспитатель: - Не вытянуть им репку, репка большая пребольшая.
- Воспитатель: Дети, а кого решила кошка Мурка на помощь мышку позвать? (Ответы детей)

- Воспитатель: - Прибежала мышка на помощь (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки)

Воспитатель: - «Мышка за кошку, Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Дети: И вытянули репку!

Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.

Физминутка по сказке « Репка ».

Воспитатель:
 «Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»

Дед: - Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: - Может быть капусту?
Дед: - Ну, капуста ерунда,
- Посажу-ка репу я.

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель:

- Дети, скажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).


Воспитатель:

С вами в сказке побывали. Много интересного узнали.  В следующий раз мы с вами покажем новую сказку. А сейчас мы попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

C:\Users\User\Desktop\40I1vgTX8VY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.Задачи: учить воплощать замысел ...

КОНСПЕКТ занятия по театрализованной деятельности «СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ» с детьми старшего возраста

Тема: Сказка своими руками.Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Формировать представления детей о разнообразны...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Выросла репка большая-пребольшая»

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребё...