КОНСПЕКТ занятия по театрализованной деятельности «СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ» с детьми старшего возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Усанова Екатерина Владимировна

Тема: Сказка своими руками.

Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о разнообразных способах и приёмах кукловождения
  2. Развивать творческий потенциал каждого ребенка, вызвать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику); развивать навыки импровизации, сценические умения и коммуникативные свойства личности.
  3. Способствовать формированию устойчивого интереса к театральной деятельности, умений сопереживать персонажам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_svoimi_rukami.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

 Свердловской области

Управление образованием городского округа

город Лесной

МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»

с детьми старшего возраста

                                                                Составитель:

                                                                Усанова Екатерина Владимировна

Должность:        

музыкальный руководитель

Лесной

2022


Учебное занятие.

Регламент до 30 минут, включая 5 минут на вопросы членов жюри.

Тема: Сказка своими руками.

Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать представления детей о разнообразных способах и приёмах кукловождения
  2. Развивать творческий потенциал каждого ребенка, вызвать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику); развивать навыки импровизации, сценические умения и коммуникативные свойства личности.
  3. Способствовать формированию устойчивого интереса к театральной деятельности, умений сопереживать персонажам сказки.

Ход.

№ этапа

Содержание образовательной деятельности

Примечание

1.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я хочу с вами поиграть. А вы, хотите поиграть? Тогда давайте встанем в дружный кружок.

Вступительная беседа:

  1. Вы хорошо выспались? (Да.)
  2. У вас было прекрасное утро? (Да.)
  3. Дети, у вас хорошее настроение? (Да.)
  4. А почему, у вас сегодня хорошее настроение? (Дети рассуждают)

-Здорово!

2.

Сюрпризный момент.

А, давайте, соберем всё свое хорошее настроение и все наши добрые новости в ладошки, вот так… (дуют в ладошки) и подарим нашему волшебному солнышку.

А волшебное оно, потому что наше настроение солнышко превратило в разноцветные облака.

Загадочным голосом

3.

Смотрите, какое голубое облачко. Какое это настроение?

А вот зелёное. Какое это может быть настроение?... (Дети называют настроение, ассоциируя его с  цветом платка).

Красное – энергичное, теплое.

Желтое – радостное, веселое.

Зеленое – спокойное, доброе.

Голубое – легкое, беззаботное.

Синее – таинственное

Фиолетовое – задумчивое, мечтательное

А давайте, оживим эти разноцветные облака, чтобы поиграть с ними и научим их красиво летать, танцевать, двигаться…

Ребята из детского сада «Семицветик» помогут нам в этом. Они передают Вам огромный привет из г. Лесного  в своем видеосюжете. Приготовьтесь смотреть и слушать внимательно.

4.

Обучающий видеофрагмент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы умеем оживлять волшебные облака и очень любим с ними играть. Смотрите, как мы это делаем?

Облачко прыгает на одной ножке. (Дети изображают под музыку)

Облачко ходит, подпрыгивает.

А может оно, и кружиться (вращает кистью).

А может и летать (подбрасывает платок, и он медленно падает).

А вы можете научить облака танцевать?

5.

«Облака» разложены на полу.

-Сможете? (Да) Давайте попробуем, поиграть с платочками как ребята из «Семицветика», а кто хочет, может придумать свои танцевальные движения для своего облака.

Выбирайте своё облачко и становитесь с ним в кружок. Вам нужно внимательно слушать музыку и учить свое облачко разным танцевальным движениям.

 «Танец облаков»

 Вывод: Какие вы молодцы, как замечательно танцевали все облака.

А чему ты научил свое облако?

А как танцевало твое облако?

А какому танцевальному движению научилось твое облако?

Ребята, а кто придумал свое движение для облака?

Наши облака танцевали, устали, и сейчас будут отдыхать. Сложите их в корзиночку.

Музыка

подвижная

+

спокойная

6.

Нашему волшебному солнышку очень понравился танец таинственных облаков, и поэтому солнышко приглашает нас к загадочному озеру. (Дети рассаживаются во круг «озера»)

 Давайте его оживим. Возьмите ткань двумя руками за край и тихонько её покачайте. (Ребята поднимает ткань за уголочки).

Представьте, что дует легкий ветерок, и водная гладь начинает волноваться. (Дети изображают движение волн.) 

Ветер становится сильней и волны всё больше и больше. (Дети изображают движение больших волн.)

Но тут, выглянул ласковое солнышко, ветер стих и вода в озере успокоилась, стала чистой и прозрачной.

Ребята, посмотрите, я вижу на дне красивые камушки, а, как вы думаете, кто живет в этом загадочном озере? (Дети высказывают свои предположения: лягушки, черепашки, рыбки)

Легкий муз. фон.

7.

А ещё здесь живет маленькая волшебная рыбка. (Педагог одевает варежковую куклу-рыбку). 

Здравствуйте, ребята. Вы так весело играли, и мне тоже захотелось поиграть с вами. Я хочу,  чтобы у меня было много друзей. Будете моими друзьями? (Да)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу.

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Музыка не до конца

8.

Игровое упражнение «Рыбки»

И.п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

  1. Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку… (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой).
  2. Поплыла в одну сторону, поплыла в другую… (кисть двигается то в одну, то в другую сторону).
  3. Поплыла вверх, поплыла вниз… (кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз).
  4. Не нашла себе подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик… (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину).
  5. Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку… (кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положение перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все вышеописанные движения.)
  6. И вот поплыли обе рыбки из домика и встретились… (вывести обе руки из-за спины, плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой, обе ладони повернуты к себе).

                И поздоровались подружки: Здравствуй, рыбка! Здравствуй, рыбка!

  1. Стали подружки плавать танцевать, играть.

Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую.

Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе и вместе устали.

Полежали отдохнули, хвостиком вильнули,

Уплыли к себе домой и дома заснули…

Молодцы!

9.

Вода в озере была такой чистой, что можно было увидеть всё, что лежит на дне.

А что бы вы увидели?

На дне были видны все камушки.

Мальчики, садитесь на ткань, ноги вытяните. А теперь согните колени и обхватите их руками. Вы будете камушками.

А девочки превратятся в рыбок с разноцветными хвостиками. (Раздать платочки.)

Рыбки внимательно слушают музыку и стараются движениями рук передать её характер.

10.

Игра «Рыбки-рыбешки»

Рыбки-рыбешки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши…

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. И всем рыбкам приснился удивительный сон.

11.

(Репетиция сказки)

1. Снится рыбкам красивое озеро, на волнах которого качаются водоросли. Покачайте водоросли (ленточки).

2. А в озере том рыбки туда-сюда снуют,

    И Рыбки – непоседы нам песенки поют. Поиграйте с рыбками (варежковые куклы).

3. А озеро чистое сверкает стеклом.

    И рыбки нарядные кружатся в нем. Покружите рыбок (штоковые куклы).

4. И вдруг на берег чудище выходит, топает ногами, и бьёт хвостом. И все его испугались, , спрятались и задрожали.

И вот выглянуло солнышко.

12.

Театрализованная деятельность с куклами

Спектакль

Представление артистов

Положить по очереди куклы

Кассета к занятию.

13.

Рефлексия. «Ну-ка все, встали в круг»

Мы с вами сегодня много играли, а что ещё делали?

А какое настроение у вас сейчас? А у тебя? А твое настроение, какое? (Доброе, прекрасное, радостное, веселое и т.д.)

Молодцы! Вы сохранили, сберегли свое прекрасное настроение. Я предлагаю вам поделиться своим радостным настроением с нашими гостями. Давайте его подарим им. (Дуют с ладошек на гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.Задачи: учить воплощать замысел ...

Театрализованная деятельность «Сказка на новый лад» (для детей старшего возраста)

Задачи:-Познакомить детей с профессией работника дорожно-постовой службы.-Уточнить  знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.-Формировать  у детей привычку соблюдать пра...

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».

Настольный театр помогает развитию речи, помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...