Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"
материал

Предеина Надежда Николаевна

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._sobranie_starshaya_1.docx173.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Нетрадиционная форма

проведения родительского собрания

в старшей группе

«Что я знаю о своём ребёнке?»

        

                                                                                                  Воспитатель: Предеина Н.Н

 Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи: -создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

 -формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: 

- приглашение для родителей (в виде Меню)

- разработка сценария;

 - анкетирование родителей по теме собрания;

- автопортреты детей;

- беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-съёмка на видео высказываний детей

Оформление: 

 в стиле кафе (на звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, доска и проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.

Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.

Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню: 

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?».

2.Гарнир: «Тест» («Какой вы родитель?»);

3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4.Напиток: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

 5.Десерт: « Видеоролик» (интервью с детьми).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. ( родители стоят в кругу)

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь в наше кафе.

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?».

Воспитатель: 

Ребёнок – это солнышко,

 Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

 Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима.

Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда родителю кажется, что у них очень хороший ребёнок.

Они  удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит.

Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей.

Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Каковы же они, главные законы детства?

Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

 Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Но иногда родители, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовят ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Давай те же узнаем насколько вы знаете своего ребенка. Для этого проведем небольшой блиц –опрос.

2. Гарнир: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож  (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.

Он искренне любит и уважает Вас.

Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни.

Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.

Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года):

«Почему у тебя одежда мокрая?».

Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

 Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка?

Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить.

Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки?

Что можно предложить бабушке?

3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять».

Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»…

Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку. ??

Вопросы для родителей:

Упрямство ли это?

Правильно ли поступила мама Вероники?

Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

 – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь. ???

Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?

Что этим самым она закрепляет у ребёнка?

О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. Напиток: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Правила игры такие: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

1. Самое любимое занятие Вашего ребенка

2. Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать Ваш ребенок?

4. Какая любимая сказка Вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги Вашего ребенка

Предварительно ответы на эти вопросы дают дети, а затем на собрании отвечают родители.

5. Десерт «Видеоролик» (интервью детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Видео ответы» ваших детей и сравнить их со своими.

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.

И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать:

“Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.

Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.

Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”.

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.

Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так, каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог,  инструктор  по физкультуре.Цели:1.    Развивать интерес к познани...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"

Почему так важно знать своего ребенка?...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...