Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе
картотека (средняя группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

 компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Сюжетно – ролевая игра

«Кафе»

в средней группе

Выполнил:

воспитатель Дамбаева Н.Р.

г. Улан-Удэ

2020г.

 

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.

 Задачи: 

- Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.

- Воспитывать уважение к труду работников кафе.

- Развивать  умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.

- Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.

- Обратить внимание детей на необходимость соблюдать  вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.

- Закреплять знания о  продуктах питания, упражнять в приготовлении некоторых блюд.

- Развивать творчество, воображение, самостоятельность. 

Игровой материал.  Фартуки, колпаки, меню, рекламки, деньги, сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда,  столовые приборы, салфетки, кассовый аппарат, чеки, плита, духовой шкаф, продукты для теста: (мука, вода, сахар, соль, масло), бутафорские продукты питания, блюда, готовое печенье. Аудиозапись знакомой детям веселой песни.

Предварительная работа. Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентации «Кафе». Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры:  «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление рекламок, меню, продуктов и блюд из  различного материала (ткани, губок, хозяйственных салфеток, соленого теста и т.п.) Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания.

Игровые действия.

Промоутер: раздает рекламки.

Посетители:

- получают рекламки,

- выбирают столик,

- знакомятся с меню,

- делают заказ блюда,

- принимают пищу,

- оплачивают заказ.

Официанты:

- подают меню,

- принимают заказ,

- передают заказ на кухню,

- передают блюдо посетителям,

- принимают оплату,

- предают деньги кассиру,

- убирают столики.

Повара:

- принимает заказ,

- готовит заказанное блюдо,
- передает готовое блюдо официанту.

Кассир:

- выдает чек,

- принимает деньги посетителей от официанта.

Певица:

-поет песню и танцует.

                                           Ход игры.

Воспитатель спрашивает у детей, давали ли им или родителям на улице рекламки, что там было написано, изображено. Интересуется, зачем нужна реклама. Сообщает, что профессия людей, раздающих рекламу, называется – промоутер.  Желающие стать промоутерами дети получают рекламки кафе. Им предлагается приглашать всех посетить кафе так, чтобы у окружающих возникло желание это сделать, дает образец текста: «Предлагаем вам посетить наше кафе. Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами»

Дети придумывают название кафе, распределяют роли официантов, поваров, посетителей, кассира, певицы (воспитатель берет на себя роль администратора кафе).  Определяют игровые действия. Создают игровую обстановку: расставляют столы, стулья; работники кафе подбирают необходимое оборудование, надевают спецодежду, моют руки; посетители берут сумки, деньги, кошельки.

 Администратор встречает посетителей:

-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «…» Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. Приятного вам отдыха.

 (Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню, Посетители смотрят меню, выбирают блюда)

 Официанты принимают заказ, идут на кухню, общаются с поварами. Повара готовят заказанные блюда, официанты относят их посетителям.

Раздается музыкальный сигнал. Администратор:

-Сегодня вам дарит свой талант известная певица … Приглашаем всех желающих потанцевать.

Звучит фонограмма. Посетители слушают исполнение песни, танцуют.

Администратор сообщает, что кафе закрывается. Официанты берут чеки у кассира, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе. Администратор раздает детям «комплимент от поваров» - настоящее печенье  (в упаковке). Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.

Проводится обсуждение с детьми игры:

-Кому что понравилось?

-Кто что заказал?

-Что можно добавить в игру? Как изменить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)

Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе

Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и  в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»  в средней группе.Цель: формирование  умений играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, пов...

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в средней группе.

Программное содержание.Образовательные задачи. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами ...