Тема « Волшебная соль»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

познакомить детей со свойствами и применением соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sol.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 18 « Ласточка»

Тема « Волшебная соль»

Воспитатель:

Денисова  Е.А.

2018г

Цельпознакомить детей со свойствами и применением соли.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению знаний о свойствойствах соли, ее пользе для человека.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

                                    Ход занятия.

Мотивационно-побудительный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята, а что вы знаете про соль?

Дети : она белая, саленая, мама добавляет ее при готовки.

-Ребята а теперь я предлагаю сходить на выставку соли.

Посмотрите какая она?

Дети : разноцветная.

- Какого цвета соль?

Дети : жёлтая, сияния, красная, белая, оранжевая.

- Ребята эту соль применять в пишу как вы думаете можно или нет?

Дети : нет.

- Правильно нельзя из этой соли можно делать ванночки, добавлять в воду при купание.

-А сейчас наша гостья звездочка  предлагает вам на некоторое время превратиться в волшебников.

-  Но что бы нам превратится необходимо  произнести  волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

1-соблюдать тишину.

2-не толкать друг, друга.

3- внимательно смотреть, а потом повторить.

5- выполнил и положи на место.

-И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде?

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью?  

Ответы детей – растворилась.

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?

- Хорошо давайте проверим.

Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

- У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

-Что с ней произошло

- Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

- Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

- Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё.

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли сегодня сделать друга. « Татошку» из волшебной соли. Мы будем насыпать волшебную соль в баночку разных цветов , по очереди. Пока наша баночка не наполнится полностью волшебной солью, после чего мы закроем баночку крышкой.

- Присаживайтесь поудобнее. Приступим к работе в творческой мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»

Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...

Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1

Фотоотчёт познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе  на тему: "Волшебная соль" часть 1...

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебная соль»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23294618","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...