Эссэ "Нет предела совершенству"
материал

Насекина Наталья Марксовна

Мои мысли о работе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссэ на тему «Нет предела совершенству».

«Если не ты, то кто же?» - ответил вопросом на вопрос мой педагог по фортепиано, когда я сомневалась по поводу своего поступления в ПГУ на ФПНО и СП направления «Художественное образование» профиля «Музыкальное искусство». Решение было принято. И тут все началось: нескончаемые лекции, бесконечные контрольные, сессии…

Смотрела на сокурсников и многому училась у них. Одни вдохновляли и заряжали оптимизмом, другие делились своим опытом. В голове постоянно кипел рой мыслей – это надо сделать, это срочно необходимо выучить, то надо сдать. Фортепиано, вокал, дирижирование, аранжировка, хор – вновь прошла весь курс учителя музыки.

Казалось бы, зачем все это мне – музыкальному руководителю в детском саду?    Но вот, провожу занятие в старшей группе ДОУ, спрашиваю: «А хотите, я сыграю вам очень старинную музыку знаменитого композитора И.С. Баха с закрытыми глазами?». «У вас не получится! Так не играют!» - сомневаются ребята. Для убедительности завязываю глаза шарфом, сосредотачиваюсь, и пальцы сами начинают играть. Звучит «Сюита №5» 1 часть. Гробовая тишина в музыкальном зале, а после восторженные возгласы: «Какая красивая музыка! А как у вас так получается?» Тут сразу даю возможность детям прикоснуться к клавишам фортепиано, попробовать самим извлечь звук. Не просто сразу сесть и придумать «свою музыку» на глазах у всех детей, но очередные  шаги к детскому творчеству ребенок уже сделал.

 По своей удивительной способности развивать в человеке творческое начало, первенство принадлежит, безусловно, музыке. Вот ребенок совершенно спонтанно нашел неожиданное сочетание звуков, ритмов, тембров…Он радуется своей только что придуманной новой песенке. Так на музыкальных занятиях  постепенно, шаг за шагом, формируется творческая личность  ребёнка, который в дальнейшем будет способен пересмотреть сложившиеся стереотипы и найти смелые и нестандартные решения.

«Понравилось, но трудно!» - говорит молодой «пианист» неохотно выходя из-за инструмента.  «Любой может так научиться играть. Надо просто очень сильно этого хотеть и много заниматься. Нет предела совершенству!» - отвечаю я.

Зачем детям нужно играть на детских музыкальных инструментах, к чему требовать от ребенка выполнения каких-то упражнений?  Ведь музыка нужна только для «общего развития» – так, развлечение, способ хоть чем-нибудь занять ребенка! К сожалению, это очень распространенное мнение, и вот что я думаю по этому поводу.

  1. Музыка необходима для развития личности и интеллекта ребенка.

Если правильно подходить к обучению, то музыка:

  • формирует мировоззрение ребенка;
  • формирует моральные качества ребенка;
  • может научить переживать глубокие чувства и контролировать свои эмоции;
  • учит ребенка думать творчески, нестандартно;
  • повышает уровень культуры и образованности;
  • положительно влияет на всю мозговую деятельность ребенка;
  • развивает привычку к труду…

      Продолжать список можно до бесконечности, важно одно – такие предметы как музыка, литература или рисование формируют личностные качества ребенка. И если он что-то «не добрал» из химии или физики – он всегда сможет восполнить это в будущем. Но если он что-то упустил в культурном, личностном – эти пробелы будет заполнить очень трудно.

  1. Регулярные занятия необходимы для развития музыкальных навыков.

Упражнения для голоса, игры на детских музыкальных инструментах, для хорошего исполнения  танцев нужны так же как зарядка для физического развития, как регулярное решение математических задач и примеров для развития навыков счета и логики и т.д. Главное, чтобы музыкальные занятия были интересными, чтобы они несли радость ребенку. Только тогда можно ожидать положительный результат.

  1. Активная поддержка и помощь воспитателей и родителей необходима для музыкального развития ребенка.

       Нужно стараться всем проявлять активное участие в образовании детей. Музыкальные руководитель дает возможность получать знания и развивать навыки. Задача воспитателей, родителей – помочь реализовать эту возможность.

        Искусство,  культура,  музыка,  – это не только то, что спасает людей, но и то, что успокаивает людей! Недавно вышла книжка Андрея Макаревича   «В начале был звук». Там он сказал, что музыка – это «часть картины общего счастья».

Иду домой после рабочего дня, улыбаюсь, вспоминая свое музыкальное занятие, и думаю: «Если не я, то кто же?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства"

Вашему вниманию предствален сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства". Где описаны задания которые должны выполнить педагоги....

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»...

Cтатья "Совершенству нет предела"

В статье освещаются эффективные  Кайдзен технологии во взаимодействии с дошкольниками и их родителями, их практическое применение  в педагогическом процессе....