Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»
материал

Кулигина Анна Леонидовна

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_pedagogov_net_predela_sovershenstvu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»

         Примечание. Для   проведения конкурса педагоги делятся на две команды с помощью упражнения «Атомы и молекулы. Все участники  стоят в общем кругу, им предлагается изобразить атомы и начать движение по залу. По сигналу, «атомы» группируются в «молекулы» указанного размера (по количеству участников предполагаемой команды).                                                    Состав жюри: Заведующая, старший воспитатель.                                            Результаты выполнения конкурсных заданий    оценивается по 5-балльной системе. По завершении конкурсов подводятся итоги, проходит награждение.                                      

                                                         Ход конкурса

1.Приветствие (3-5 мин.)                                                                               Инструкция: Участникам конкурса надо придумать название своей команды и ее девиз.

2.Упражнение «Письмо дяде Федору»

Инструкция: Я начинаю историю, потом обрываю на неожиданном месте. Команды должны письменно придумать продолжение истории. Например. Здравствуй дядя Федор! Хочу рассказать тебе одну историю. Однажды  я пошла за водой к колодцу, опустила ведро, а оно оборвалось. Я пошла за лестницей в сарай, но оказалось, что… По окончании каждая команда зачитывает свои письма. Выигрывает та команда, у которой будет развернутое, объемное, интересное, веселое письмо.

3.Психолого-педагогический ринг (8-10 мин)                                                   Инструкция: Психолог поочередно задает команде вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для ринга:                                                                                                                  1) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения (личность)                           2) Назовите виды мышления по мере их развития (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)                                                                  3) У этих детей преобладает хорошее настроение. На положительные стимулы реагируют громким смехом, а на отрицательные – громким плачем. Любят шумные игры. Не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, ее темп быстрый. Определите тип темперамента (сангвиник)                                                                                                                            4) У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Несдержанные, нетерпеливые, вспыльчивые. Испытывают трудности при переключении и концентрации внимания. На запреты взрослых выражают бурный протест. Определите тип темперамента (холерик)                                                                          5) Объясните разницу между понятиями: сенсОрный и сЕнсорный (1-чувствительный, чувствующий, относящийся к ощущениям;                                2-оптоэлектронные элементы, срабатывающие при касании пальцев чувствительной - сенсорной площадки на корпусе прибора)                               6) Что такое диагностика? (количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных методик)                                                                                                                                       7) Что такое педагогическая технология? (упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей)                                                                                                                8) Что такое педагогическое мастерство? (высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека)

4. «Три лица - три чувства»

Инструкция: Обращение к командам: «Подумайте о том, как чувства отражаются на лице человека. Примерьте на себе разные лица, и соответственно разные чувства. Первое лицо очень грустное. Сделайте печальное лицо. Второе лицо – яростное, злое. Мы морщим лоб, сжимаем губы и кулаки. Третье лицо – радостное, веселое. Улыбнитесь широко, откройте объятия, изобразите жестами радость. Теперь игроки каждой команды встают  напротив друг друга  и поворачиваются спиной к спине – так, чтобы не видеть лица партнера. А сейчас выберите и изобразите на лице какое-нибудь из трех чувств. Когда я досчитаю до трех, вы должны повернуться к партнеру и показать ему свою эмоцию. Выигрывает  та команда, у которой будет больше совпадений.

5. «Музыкальная викторина» (8-10 мин)                                                          Материал: аудиозапись песен.                                                                          Инструкция: Каждой команде надо отгадать песню с помощью подсказки и спеть ее. На обдумывание дается не более 10 секунд.                                Подсказки:                                                                                                                               1. песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе (песня Красной Шапочки);                                                                                                         2.песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью (песенка «Винни-Пуха);                                                                                                              3. песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси (песня «Где то на белом свете…»);                                                            4.песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек (песня про зайцев из к\ф «Бриллиантовая рука»);                                                                              5. песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе («Опять скрипит потертое седло…» из к\ф «Д, Артаньян и три мушкетера»);                                                                                                 6.песня о трагической смерти маленького насекомого (песня «В траве сидел кузнечик»);                                                                                                                             7.песня о неизвестной игрушке с большими ушами (песня «Чебурашка»);         8. песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело (песня «Буратино»).

6.Упражнение «Композиция»  (5-7 мин)                                                                                     Инструкция: Каждой команде выдаются цветные маркеры и ватман. Выбирается капитаны команд. Ваша задача - нарисовать композицию из геометрических фигур - двух треугольников, трех квадратов, двух кругов и одного прямоугольника. Когда рисунки будут готовы, команды обмениваются капитанами. Капитан, придя в чужую команду, смотрит рисунок и уже своей команде начинает объяснять. Как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя) Это же делает и второй капитан. По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с подлинниками и найти отличия.

Обсуждение:                                                                                                                                                                                          – С какими трудностями столкнулись?

- Что вы чувствовали во время выполнения задания?                                                  

 - Как вы считаете, в чем причина случившихся отличий?

7.Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций (5-7 мин)

                               Педагогическая ситуация.

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский садик. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали другие взрослые. Каков выход из создавшейся ситуации?

                                      Педагогическая ситуация.

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в минишколу  на курсы английского языка и т.д., даже во время дневного сна в детсаду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку добра. Как помочь малышу обрести детство?

8.»Снимаем фильм» (15 мин)

Материал: бантики, маски, костюмы, предметы для врача, коврики для хождения, шарфы.                                                                                                       Инструкция: Каждой команде предлагается «снять» и «показать» короткометражный фильм из жизни детского сада на предложенную тему:     - подготовка к утреннику;                                                                                                           - организация и проведение закаливания.

9.Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса профессионального мастерства

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Я в педагогике нашла своё призвание"....

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Я – ПЕДАГОГ!».

Цель конкурса:Активизация и стимулирование профессионального развития педагогов дошкольных учреждений.Задачи конкурса:1.           Создать эффективные...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей....

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет повысить уровень профессиональной подготовки, систематизировать материалы профессиональных достижений педагогов....

Сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства"

Вашему вниманию предствален сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства". Где описаны задания которые должны выполнить педагоги....

Сценарий конкурса чтецов "Педагоги читают детям"

подготовка к региональному конкурсу чтецов...

Эссэ "Нет предела совершенству"

Мои мысли о работе в ДОУ...