СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Я – ПЕДАГОГ!».
материал на тему

Слаутина Светлана Викторовна

Цель конкурса:

Активизация и стимулирование профессионального развития педагогов дошкольных учреждений.

Задачи конкурса:

1.           Создать эффективные условия для формирования профессионального развития педагогов.

2.           Способствовать повышению профессиональной компетентности и распространению педагогического опыта.

3.           Реализовать в деятельности творческий потенциал молодых педагогов и высокий профессионализм педагогов-стажистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА  «Я – ПЕДАГОГ!».

Конкурс проводиться в рамках мероприятий по формированию

психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ.

Цель конкурса:

Активизация и стимулирование профессионального развития педагогов дошкольных учреждений.

Задачи конкурса: 

  1. Создать эффективные условия для формирования профессионального развития педагогов.
  2. Способствовать повышению профессиональной компетентности и распространению педагогического опыта.
  3. Реализовать в деятельности творческий потенциал молодых педагогов и высокий профессионализм педагогов-стажистов.

Участники конкурса:

Воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию) ДОУ.

Предмет конкурса:

Знания, умения и навыки в педагогике и психологии в рамках должностных обязанностей:

- дать определение понятий (общение, межличностные отношения, зона актуального развития, зона ближайшего развития);

- классифицировать игры и этапы их становления по возрастам;

- дать определение ведущей деятельности в соответствии с возрастом.

- уметь придумать рифму;

- логически мыслить и устанавливать соответствия;

- обосновывать различные предложения, связанные с различными вариантами решения психолого-педагогической проблемы.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на конкурс профессионалов «Я – ПЕДАГОГ!». Девизом нашего конкурса выбраны следующие слова: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно». Каждый человек в чем - то талантлив, и, кроме любви к детям и сердечности, у каждого из вас есть свой талант. Вот и сегодня, вы удивите нас  и узнаете,  друг о друге много интересного, а может кто – то и в себе раскроет что-то новое и нестандартное.

Для проведения конкурса профессионалов нам нужны команды.

Деление на команды «По разрезным картинкам».

ЗАДАНИЕ № 1. Разминка.

ЗАДАНИЕ № 2. Определение понятий.

ЗАДАНИЕ № 3 . Соотношения в таблицах.

ЗАДАНИЕ № 4. Игра. Виды.

ЗАДАНИЕ № 5. Пластические этюды.

ЗАДАНИЕ № 6. Стань поэтом!

ЗАДАНИЕ № 7. Практическое.

ЗАДАНИЕ № 8. Оценка конструктивного уровня мышления.

ЗАДАНИЕ № 1. Разминка.

- Уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя. Оценивается не только правильный ответ, но и умение отвечать хором – в команде.

1. Али…(Баба)

2. Баба…(Яга)

3. Барон…(Мюнхаузен)

4. Винни…(Пух)

5. Дед….(Мороз, Мазай)

6. Доктор…(Айболит)

7. Домовёнок… (Кузя)

8. Дядя…(Стёпа, Фёдор)

9. Елена …(Прекрасная)

10. Железный …(Дровосек)

11. Змей… (Горыныч)

12. Иван… (Царевич)

13. Иванушка…(Дурачок)

14. Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

15. Кощей… (Бессмертный)

16. Красная…(Шапочка)

1. Маленький… (Принц, Мук)

2. Мальчик… (с Пальчик)

3. Муха… (Цокотуха)

4. Никита… (Кожемяка)

5. Папа…(Карло)

6. Пес..(Шарик)

7. Почтальон… (Печкин)

8. Принц.. (Лимон)

9. Пудель.. (Артемон)

10. Сестрица… (Алёнушка)

11. Соловей… (Разбойник)

12. Старик… (Хоттабыч)

13. Старуха…((Шапокляк)

14. Соловей… (Разбойник)

 15. Финист.. (Ясный сокол)

16. Черепаха… (Тортилла)

ЗАДАНИЕ № 2. Определение понятий.

- Вашему вниманию предлагаются определения различных понятий, вы выслушиваете их, обсуждаете и говорите что это:

Вопрос № 1:  

Что такое «сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?

(общение)

Вопрос № 2:

Что такое « субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения»?

(межличностные отношения)

Вопрос № 3:

Что такое «зона актуального развития ребенка»?

(Задачи, решаемые ребенком абсолютно самостоятельно)

Вопрос № 4:

Что такое «зона ближайшего развития»?

(Расхождение в уровне трудности различных задач, решаемых самостоятельно и под руководством взрослого)

ЗАДАНИЕ № 3 . Соотношения в таблицах.

- Вашему вниманию предлагается таблица, вы делаете это задание в команде и отдаете его жюри на проверку:

Таблица № 1:

Соотнесите (стрелочками) стадию развития ребенка с типом ведущей деятельности:

Стадия развития ребенка

Тип ведущей деятельности.

МЛАДЕНЕЦ

ОРУДИЙНО-ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕБЕНОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА

ЗАДАНИЕ № 4. Игра. Виды.

- Каждая команда вытягивает название игры и ее вид, ваша задача: не называя ее, загадать соперникам вид этой игры, т.е.:

  1. возраст детей, играющих в данную игру.
  2. кто является инициатором этой игры,
  3. какие атрибуты для нее нужны.
  4. что развивает эта игра.

А

Подвижная игра

« У медведя во бору»

Сюжетно – ролевая игра

« Магазин»

Б.

Подвижная игра

« Третий - лишний»

Сюжетно – ролевая игра

« Дом»

ЗАДАНИЕ № 5. Конкурс «Пластических этюдов»

- Засиделись мы до бесконечности – пора размять свои конечности!

Вашему вниманию предлагаются задания. Ваша задача как можно точнее передать в движении то, что написано в записке. Ваши соперники должны угадать ответ  по вашим выразительным движениям.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, вес до ниточки промок.

Трусишка зайка серенький под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.

ЗАДАНИЕ № 5. Стань поэтом!

Вашему вниманию предлагаются незаконченные предложения. Ваша задача как можно быстрее придумать рифму. Оцениваться будет не только время, но и чувство юмора.

Команде № 1:

ШЛА КОРОВА ПО ЛУНЕ

СВАРЕН СУП ИЗ ТОПОРА

ОТОРВАЛИ ХВОСТ СОБАКЕ

Команде № 2:

КИЛЬКА ПЛАВАЛА В ТОМАТЕ

СТРЕКОЗА НА ШЛЯПУ СЕЛА

МЫ ПРОСИЛИ ПОПУГАЯ

ЗАДАНИЕ № 6. Практическое.

Вам предлагается за пять минут изготовить из данного материала то, что сможет отвлечь, развлечь или успокоить ребенка 3-5 лет.

Учитывается оригинальность, нестандартность мышления.

Материал:

Ножницы, 4 листа белой бумаги, клей, фломастеры.

ЗАДАНИЕ № 7. Оценка конструктивного уровня мышления.

Вашему вниманию предлагаются ситуации. Ваша задача дать обоснованную оценку действиям воспитателя.

Пятилетний ребенок заплакал из-за того, что ему запретили бить в барабан, потому что он мешает другим.  «Тебе хочется плакать? – говорит воспитатель. Иди-ка, милый, в раздевалку, закройся там и поплачь. Ладно?» Ребенок отправился в раздевалку, но, не дойдя до нее, перестал плакать и повернул обратно.

Педагог разделяет детей на несколько подгрупп и предлагает составить рассказ по одной картине от лица различных героев, изображенных на ней. Затем рассказы сравниваются. Детей подводят к  выводу, что воспринимать одну и туже ситуацию и действовать можно по-разному.

- Пока наше уважаемое жюри подводит итоги нашего конкурса профессионалов, предлагаю вам шуточную игру «Что, да как, да почему?»

ШУТОЧНАЯ ИГРА ДЛЯ ВСЕХ

«Что, да как, да почему?»

Вопрос № 1:  

Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

ОТВЕТ: Для того, чтобы стать миллионером нужно…(БЫТЬ УМНЫМ). Для того, чтобы БЫТЬ УМНЫМ нужно..

Вопрос № 2:

Что делать, чтобы дети не уснули на занятии?

ОТВЕТ: Чтобы дети не уснули на занятии нужно….

ЖЮРИ.

1 большой кубик – полный ответ; вы удовлетворены.

1 маленький кубик  – неполный ответ или с подсказкой; у вас есть замечания.

Ни одного кубика  – нет ответа, вы не удовлетворены.

конкурс

 1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

№ 1. РАЗМИНКА.

№ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.

№ 3 . СООТНОШЕНИЯ В ТАБЛИЦАХ.

№ 4. ИГРА. ВИДЫ.

№ 5. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

№ 6. СТАНЬ ПОЭТОМ!

№ 7. ПРАКТИЧЕСКОЕ.

№ 8. ОЦЕНКА КОНСТРУКТИВНОГО УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ.

Итог:

Победители конкурса награждаются почетными дипломами:

  1. Воспитатель – энтузиаст._______________________________________
  2. Воспитатель - исследователь.____________________________________
  3. Воспитатель – аналитик._________________________________________
  4. Воспитатель – творец.___________________________________________
  5. Воспитатель – наставник.________________________________________
  6. Воспитатель – «умелые руки».___________________________________
  7. Воспитатель – оптимист.________________________________________
  8. Воспитатель -  мудрец._______________________________________
  9. Воспитатель – юморист._______________________________________

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПОЕТСЯ  «ГИМН ВОСПИТАТЕЛЯМ»

Песня о воспитателях

(из кинофильма “Весёлые ребята”).

Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:

Песня о воспитателях

(из кинофильма “Весёлые ребята”).

Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей....

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет повысить уровень профессиональной подготовки, систематизировать материалы профессиональных достижений педагогов....

Сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства"

Вашему вниманию предствален сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства". Где описаны задания которые должны выполнить педагоги....

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Сценарий конкурса чтецов ко Дню матери среди педагогов «Вдохновение»

Вовлечь педагогов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника....

Сценарий конкурса чтецов "Педагоги читают детям"

подготовка к региональному конкурсу чтецов...

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»...