Сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства"
материал на тему

Вашему вниманию предствален сценарий конкурса для педагогов "Нет предела совершенству мастерства". Где описаны задания которые должны выполнить педагоги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_dlya_pedagogov.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сценарий конкурса для педагогов   

                   «Нет предела совершенству мастерства»

Для проведения конкурса педагоги делятся на две команды с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Все участники стоят в общем кругу, им предлагается изобразить атомы и начать движение по помещению. По сигналу «атомы» группируются в «молекулы» указанного «размера» ( по количеству участников предполагаемой команды).

Состав жюри: заведующий, старший воспитатель.

Результаты конкурсных заданий оцениваются по 5 - балльной системе.  По завершении конкурса подводятся итоги, проходит награждение.

                                                  Ход конкурса

  1. «Приветствие» (3-5 минут).

Инструкция. Участникам надо придумать название своей команды и ее девиз.

II. «Аббревиатура» (3-5 минут)

Материал: бланки с аббревиатурами ( каждая пишется на отдельном бланке)

Инструкция. Участникам команды поочередно предлагается расшифровать следующие аббревиатуры: ГДДВ ( группы детей дошкольного возраста), СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности), ЮАР (Южно-Африканская республика), ФГТ ( федеральные государственные требования), ПК (персональный компьютер), СССР ( Союз Советских Социалистических республик), КСО (коллективные средства обучения), КТД ( коллективное творческое дело). После этого предлагается расшифровать те же аббревиатуры по своему- так, чтобы тематика относилась к дошкольному образованию. Каждая команда расшифровывает по 2 аббревиатуры на выбор.

III. Психолого-педагогический ринг (8-10 минут).

Инструкция. Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы для ринга:

1.Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения. ( Ответ :личность).

2. Назовите виды мышления по мере их развития. (Ответ: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое,.

3. У этих детей преобладает хорошее настроение. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные- громким плачем. Любят шумные игры. Не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом, Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ( Ответ: сангвиник).

4. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Испытывают трудности при переключении и концентрации внимания. На запреты взрослых выражают бурный протест. Определите тип темперамента. ( Ответ: холерики).

5. Объясните разницу между понятиями: сенсорный и сенсорный. ( Ответ: 1) чувствительный, чувствующий, относящийся к ощущениям; 2) полученный на основе полупроводниковых, оптоэлектронных и других элементов, срабатывающих при касании пальцем чувствительной  ( сенсорной) площадки на корпусе прибора.)

6. Что такое диагностика? ( Ответ: количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных методик.)

7 Что такое педагогическая технология? ( Ответ: упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей).

8. Что такое педагогическое мастерство? ( ответ: высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека).

IV. «Умелые руки не знают скуки» ( 8-10 минут).

Участвуют по одному человеку от команды.

Материал: бумага, клей, нитки, ножницы и др.

Инструкция. Из предложенных материалов необходимо изготовить игрушку –самоделку.

Примечание. Во время изготовления игрушки остальные участники команд выполняют конкурсное задание «Одновременность».

Y. «Одновременность» (8-10 минут).

Инструкция ведущего: «Каждой команде дается время, за которое вы должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а после паузы, длительность которой вы определите сами, например 3 секунды, -снова хлопнуть и т.д. Игра считается хорошо выполненной, когда все условия выполняются всеми участниками одновременно ( нет разнобоя в хлопках)».

Примечание. В дальнейшем эту игру можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Одновременность- это высокий показатель согласованности действий в группе, коллективе. Упражняет в подчинении общему ритму.

YI. «Музыкальная викторина» (8-10 минут)

Материал: аудиозаписи песен.

Инструкция. Каждой команде надо отгадать песню с помощью подсказки и спеть ее. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Подсказки:

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Песня           Красной Шапочки»);

Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью («Песенка                                                                     Винни-Пуха)

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где то на белом свете…»)

Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек («Песня про зайцев» из к/ф «Бриллиантовая рука»).

Песня четырех мужчин в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе («Опять скрипит потертое седло» из к/ф «ДАртаньян и три мушкетера»)

Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»).

Песня неизвестной игрушки с большими ушами («Песня Чебурашки»)

Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело («Буратино»)

YII. «Решение обучающихся психолого- педагогических ситуаций (5-7 минут).

Инструкция. Каждая команда выбирает себе карточку с заданиями, обсуждает и высказывает свою точку зрения.

Психолого-педагогические ситуации:

1.Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности, Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они жестоко поступают Тогда дошкольники начинают дразнить малыша, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из сложившийся ситуации?

2. У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в мини-школу, на курсы английского языка и т.д. , даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку добра. Как помочь ребенку обрести детство?

YIII. «Снимаем фильм»(15 минут).

Материал: бантики, маски, костюм ведущей, коврики для хождения, различные и предметы для врача, шарфы и т.д.

Инструкция. Каждой команде предлагается « снять»  фильм и «показать» короткометражный фильм из жизни детского сада на предложенную тему: 1) подготовка к утреннику; 2)организация и проведение закаливания.

.Каждая команда изготавливает коллаж «Наше настроение»

Х. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса профессионального мастерства

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Я в педагогике нашла своё призвание"....

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей....

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет повысить уровень профессиональной подготовки, систематизировать материалы профессиональных достижений педагогов....

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Самые яркие звезды детского сада 2016 года».

Вот и наступил «День Дошкольного работника».Добрый мир детства – ласковый дом.Лучшие дни проживаем мы в нем.Солнечным светом наполнен весь двор,Каждое деревце радует взор.Здесь незаметно время течет,В...

Сценарий конкурса педагогического мастерства

Конкурс педагогического мастерства "Горжусь своей профессией"  проводится с целью активизации деятельности педагогов, обеспечения условий для самореализации их творческого потенциала, выявле...

Эссэ "Нет предела совершенству"

Мои мысли о работе в ДОУ...

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»

Сценарий конкурса для педагогов «Нет предела совершенству мастерства»...