Комплексно - тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

 освоения содержания образовательной области

«Познавательное развитие» по разделу «Природный мир»

(подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

Тема недели

№ недели

Основные направления работы

Тема НОД

До свиданье лето, здравствуй детский сад!

Сентябрь

1

мониторинг

До свиданье лето, здравствуй детский сад!

Сентябрь

2

Мы такие разные, мальчики и девочки

Сентябрь

3

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

«Путешествие колоска»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

стр. 323

Азбука безопасности

Сентябрь

4

систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов

«Посещение кафе «Дары осени»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.327

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

1

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

"Как растения готовятся к зиме" 

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

 стр. 329

Золотая осень

Октябрь

2

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

стр. 335

Осенняя ярмарка

Октябрь

3

познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.

«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

стр. 338

Вырасту здоровым!

Октябрь

4

познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.

«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

стр. 338

Моя родина, моя страна – Россия!

Ноябрь

1

Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

«Путешествие в осенний лес».  

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.340

Моя родина, моя страна – Россия!

Ноябрь

2

Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность

«Для чего растению нужны семена»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 343

Я и моя семья

Ноябрь

3

Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде

«Путешествие капельки»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 347

Все профессии равны, все профессии важны

Ноябрь

4

Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Зачем человеку желудок»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 351

Здравствуй гостья – зима!

Декабрь

1

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей

«Клуб знатоков леса»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.353

Проказы матушки зимы

Декабрь

2

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

«Для чего человек ест».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 359

Животные Севера

Декабрь

3

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

« Как живут наши пернатые друзья зимой».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 360

Новый год стучится в дверь

Декабрь

4

Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата

« Север- царство льда и снега»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.365

Зимние каникулы

Январь

1

каникулы

Строим сказочный снежный ком

Январь

2

Зимние забавы

Январь

3

Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить  с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

«Что такое огонь?»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 368

Служба спасения

Январь

4

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму

«Колыбельная из двух слов».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 374

Транспорт

Февраль

1

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

«Лес как экологическая система»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 376

День защитника отечества

Февраль

2

Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе

«Пищевые цепочки в лесу».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 381

День защитника отечества

Февраль

3

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой.

«Как животные приспособились к зиме».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 385

Международный женский день

Февраль

4

Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях

«Если хочешь быть здоров».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.389

Международный женский день

Март

1

Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте

«Как поссорились март и февраль».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 393

Международный женский день

Март

2

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи

«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.401

Народные традиции и культура

Март

3

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

«Загадки природы»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 406

Весна идёт, весне дорогу!

Март

4

Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека

«Как растет человек»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.412

Мир детской книги

Апрель

1

Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения(деревья, кусты, травы) и животные(насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживание животных.

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 417

День авиации и космонавтики

Апрель

2

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

«Почему земля кормит»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.420

Мир театра

Апрель

3

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

«Кто такой человек»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 422

Весна Победы!

Май

1

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

«Весенние заботы птиц»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 425

В мире разных материалов

Май

2

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

«Строим экологический город»

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 430

До свиданья детский сад, здравствуй школа!

Май

3и4 неделя

мониторинг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...