Презентация "Дыхательная гимнастика"
презентация

Использование авторских пособий в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dyhatelnaya_gimnastika.ppt591 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика Использование авторских пособий в работе с детьми

Слайд 2

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей, тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное и мозговое кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидов, предохраняют от переохлаждения.

Слайд 3

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после еды. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Крайне важно помнить о дозировании нагрузки для каждого ребенка, поскольку в противном случае может возникнуть гипервентиляция легких, сопровождаемая головокружением и прочими неприятными симптомами. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

Слайд 4

выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. Техника выполнения упражнений:

Слайд 5

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Веселый клоун Ребенок садится возле клоуна и дует на него. Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дождь стучит ко мне в окошко – Поиграй со мной немножко. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Игры для развития речевого дыхания.

Слайд 6

Воздушный змей. Чтоб летел мой змей быстрей Буду дуть я веселей. Ребенок плавно и длительно дует на «хвостик» воздушного змея. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на своих воздушных змеев одновременно.

Слайд 7

Снегопад, бабочки, рыбки, птички, месяц

Слайд 8

Пчелка Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Ребенок садится на стул и дует на «хвостик» пчелы так, чтобы она коснулась цветка.

Слайд 9

На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Игру можно проводить в виде соревнования между детьми. Плыви, кораблик!

Слайд 10

Лети, бабочка! Слетела бабочка с цветка, И закружилась так легка. На правой руке держать цветок с бабочкой ;левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «бабочка слетела с цветка". Когда ребенок сдувает бабочку, следите, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным.

Слайд 11

Самолет Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Предложите детям подуть на вертушку – «пропеллер самолетика». В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Слайд 12

Кошки – мышки. Мышка «убегает» от «кошки» в норку. Поиграй со мной немножко, Предложила мышке кошка. Ребенок старается задуть шарик - «мышку» в норку за один длинный и сильный выдох.

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...