Ребусы по теме «Музыкальные инструменты»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Давлеткулова Елена Владимировна

предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

 Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

 

Цель

Обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и получать радость от своей исследовательской деятельности.

Задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • укреплять память и внимание;
  • способствовать развитию усидчивости и сосредоточенности;
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия музыкальных инструментов детского шумового оркестра.

Данные ребусы помогут ребёнку закрепить названия музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebusy_metodicheskie_rekomendatsii.doc40.5 КБ
PDF icon rebus.pdf773.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ребусы по теме «Музыкальные инструменты»

Муз. руководитель Давлеткулова Е.В.

предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

 Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

Цель

Обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и получать радость от своей исследовательской деятельности.

Задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • укреплять память и внимание;
  • способствовать развитию усидчивости и сосредоточенности;
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия музыкальных инструментов детского шумового оркестра.

Данные ребусы помогут ребёнку закрепить названия музыкальных инструментов.

Ответы ребусов:

  1. Барабан.
  2. Бубенцы.
  3. Тарелки.
  4. Ложки.
  5. Трещотка.
  6. Гитара.
  7. Гусли.

Руководство игрой

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


Правило 2. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.

Правило 3. Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.


Правило 4. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

После этого, покажите ему сразу несколько рисунков, в которых зашифровано определенное слово. Важно, чтобы слова подходили по смыслу и ребёнок понял, как из двух частей образуется искомое слово.
 Читайте ребёнку названия предметов, изображенных на картинках в именительном падеже.
 Изображение предмета может читаться по-разному, например, лапа или нога. Следует учесть, что изображенное на картинке, может быть как общим названием, так и конкретным. Например, если на рисунке нарисована щука - это может быть и общим названием – рыба, и конкретным – щука. Очень важно чтобы ребёнок понял эти особенности и научился правильно называть то, что изображено, в разных вариантах. Предложите ему такой способ – записывайте всё, что он назовет, и вместе складывайте в нужный текст.
 Если изображение на картинке нарисовано в перевернутом виде, слово нужно прочитать в обратном порядке. Например, рот - тор.
 Объясните ребёнку, что если с картинкой изображаются перевернутые запятые - одна или несколько, то в слове требуется убрать одну или несколько букв. Буквы убираются в слове с той стороны, где были изображены перевернутые запятые на картинке, справа или слева.
 Если над рисунком есть цифры, то буквы в названии того, что изображено на картинке, нужно читать в том порядке, как расположены цифры.
 А если рядом с изображением помещена зачеркнутая буква - её требуется убрать из названия изображения.
 Если над картинкой размещены буквы, между которыми стоит знак равенства, это означает то, что левую букву нужно заменить правой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Музыкальный конкурс по теме " музыкальные инструменты".

15 марта в МКДОУ «Теремок» музыкальный руководитель Россоха А.Н. и воспитатель старшей группы Геворгян Ю.В. провели с детьми музыкальный конкурс по теме «Музыкальные инструменты&raqu...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....