аналитическая справка
методическая разработка (старшая группа)

рабочая программа второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu_dou_28.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района города Санкт-Петербург,

Отделение  дошкольного образования детей

Аналитическая справка

по результатампедагогического мониторинга.

Возрастная группа:_2-ая  младшая  группа __________________________

Воспитатели:  Дерябина Г. А., Кабанец С.В._________________________

Период проведения: май 2018 года

Списочный состав:

начало года  23 человека

конец года  23 человека

вновь пришедшие ___ человека

Количество  мальчиков 11–  , девочек 12–

Цель мониторинга:оценка индивидуального развития детей для оценки эффективности педагогических действий и   дальнейшего планирования образовательного процесса.

Задачи мониторинга: оптимизация образовательного процесса в данной возрастной группе

Предмет мониторинга:качество планирования,организации и реализации    образовательной программы дошкольного образования учреждения

Форма (методы) проведения мониторинга:стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Система оценки в мониторинге:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по пяти основным образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»:

Высокий уровень: 3 балла – ребенок выполняет  все параметры оценки самостоятельно.

Средний уровень: 2 баллов–ребенок выполняет  все параметры оценки с  частичной помощью взрослого.

Низкий уровень: 1 и ниже – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки или ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

Инструментарий мониторинга:

- карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Н.В. Верещагина, «Диагностика педагогического процесса в … группе ДОО». – СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Анализ мониторинга

По результатам педагогического мониторинга на начало (конец) 2017_-2018__ учебного года был выявлен следующий  уровень качества образовательной деятельности педагогов и освоения детьми содержания образовательной программы в предыдущем учебном году (пишется при анализе в начале года):

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

-

-

8

47%

Средний

      17

100%

        9

      53%

Низкий

-

-

-

-

Вывод: К концу года высокий уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» увеличился, а средний уровень соответственно снизился  на 47%.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

-

-

6

35%

Средний

17

100%

11

      65%

Низкий

-

-

-

-

 Вывод:К концу года высокий уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» увеличился, а средний уровень соответственно снизился  на_35%.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

-

-

2

12%

Средний

17

100%

15

      88%

Низкий

Вывод:  К концу года высокий уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» увеличился на 12%,  средний уровень снизился  на 12%. Низкий уровень снизился на____%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

-

-

5

29%

Средний

17

100%

12

71%

Низкий

-

-

-

-

Вывод:К концу года высокий уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» увеличился, а средний уровень соответственно снизился  на 29%.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

1

6%

13

76,5%

Средний

16

94%

4

   23,5%

Низкий

-

       -

-

-

Вывод: К концу года высокий уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» увеличился, а средний уровень соответственно снизился  на 76,5%.

Общий вывод

Анализируя результаты реализации образовательной программы дошкольного образования учреждения  по основным образовательным областям можно сделать следующие выводы: в начале (конце) 2017-2018 учебного года у детей 2-ой младшей группы  наибольшие достижения выявлены в следующих областях развития: «физическое развитие», «социально – коммуникативное  развитие», «познавательное развитие». Положительные результаты реализации программы достигнуты за счет НОД, благодаря реализации рабочей программы во 2-ой младшей  группе  на 2017 – 2018 учебный год.

Наименьшие достижения наблюдаются в областях_»речевое развитие, особенно у Рыбакова Арсения, Бирюкова Глеба, что объясняется нерегулярностью посещения детского сада по причине болезни, особенностями домашнего воспитания.У_Кравцова Жени_наименьшие достижения в этих же областях объясняются особенностями индивидуального, психического и физического развития детей.

         С целью оптимизации построения педагогического процесса в группе для полноценного освоения детьми образовательной программы дошкольного образования  учреждения, учитывая результаты педагогического мониторинга,  в работе воспитателя должно быть запланировано:

- составление карт индивидуального развития на каждого ребенка;

- составление графика индивидуальной работы с детьми, где большее внимание будет уделено развитию наименее сформированных у ребенка интегративных качеств;

 - при планировании работы с родителями на текущий учебный год уделить больше внимания проблемным областям в развитии детей;

- обсуждение и составление плана взаимодействия со специалистами учреждения (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

- систематическая творческая работа со стороны воспитателей и родителей.

В середине учебного года возможно проведение промежуточного мониторинга детей, у которых на начало учебного года выявлены наименьшие показатели развития интегративных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...