итоговое мероприятие по теме "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Александровна Зуева

данное мероприятие направлено на закрепление лексической темы по теме "Транспорт" и имеет своей целью закрепление представлений детей об общетвенном транспорте, его внешнем виде и роли в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по лексической теме

«Транспорт» во второй младшей группе детского сада.

«Маша едет к бабушке»

(конспект составлен в соавторстве с Гладских А.В)

Цель: Закрепить первичные представления детей об общественном транспорте, его внешнем виде и роли в жизни людей.

Задачи: Совершенствовать лексический запас по теме, развивать диалогическую речь.

Развивать умение по характерным признакам различать виды общественного транспорта и способы его передвижения по улицам города.

Воспитывать  дружеские, партнёрские взаимоотношения.

Оборудование: Кукла, карта с силуэтами транспортных средств ( троллейбус, трамвай, автобус), светофор, круги  среднего размера ( красные желтые, зеленые).  Макет троллейбуса, трамвая; палатка в виде автобуса ( можно заменить на макет) ;2 машинки- самосвала со съемными колесами и бортом; ширма в виде домика или макет домика;  гимнастические палки 10 штук.

Ход мероприятия:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Машу. Она была  очень грустная, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы ее развеселить.  

Маша, почему ты такая грустная?

Кукла:  Я очень соскучилась по своей бабушке и хочу ее навестить, но не помню как доехать до ее дома, вот у меня письмо от бабушки, где она мне подробно нарисовала как до нее добраться, но я такая рассеянная, что пролила на письмо молоко и все надписи расплылись. Как же мне теперь  добраться до бабушкиного дома?

 В.: Не плачь Маша, мы что - нибудь придумаем. Давай посмотрим письмо твоей бабушки, может мы его расшифруем…

Дети с воспитателем изучают письмо и по силуэту узнают первый вид транспорта  - троллейбус.

В.: Итак, как мы с ребятами поняли, тебе , Маша, нужно сначала ехать на троллейбусе 3 остановки. Только где же искать троллейбус? ….

Давайте спросим у нашего друга Светофора, он регулирует движение транспорта на дороге, наверняка он сможет нам помочь.  

Светофор « говорит» ребятам, что к троллейбусу им нужно идти по тропинке из кружков, но выбрать нужно ту тропинку, на которой цвет кружков соответствует цвету разрешающего сигнала светофора.

В.: Ну что же, ребята, подскажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?  (зеленый)  ( дети проходят по зеленым кружкам и подходят к макету троллейбуса).

В.:  Итак, тропинка привела нас к остановке. Ребята, а как же мы найдем здесь троллейбус, ведь вокруг так много транспорта. Кто знает, как отличить троллейбус от других машин? ( ответы детей).

После того как дети назовут характерные для троллейбуса признаки, воспитатель снимает с макета троллейбуса занавес и дети имитируют  поездку на троллейбусе до следующей остановки.

В.: Ребята, вот мы и добрались до следующей остановки. Давайте сверимся с картой и попробуем разгадать, какой транспорт нам понадобится для продолжения путешествия.

( дети отгадывают по силуэту трамвай).

В.: Судя по карте нам нужно проехать на трамвае 5 остановок. Ну давайте искать трамвай.  Кто подскажет как выглядит трамвай? Чем он отличается от троллейбуса? (воспитатель снимает занавес и дети видят макет трамвая).

А вот и трамвай, только мы не сможем на нем ехать, потому что сломаны рельсы. Давайте попробуем их починить.( дети делятся на две команды и выкладывают гимнастические палки параллельно в 2 ряда).

В.: Молодцы, ребята, хорощо потрудились. Можем отправляться в путь.(дети имитируют поездку в трамвае).

В.: Вот и наша остановка. Давайте посмотрим на карту, какой следующий транспорт нам понадобится. (Дети отгадывают по силуэту автобус).

В.: Итак,

 Судя по карте, Маша, до дому твоей бабушки осталось проехать на автобусе 4 остановки. А вот и автобус. ( раскладывает палатку автобус).

Только вот опять неприятность, прошел сильный дождь и размыл дорогу.  Теперь автобус не сможет проехать. Ребята может нам  на помощь позвать специальные машины.  Знаете ли вы такие машины ( ответы детей). Отгадайте загадку про машину, которая сможет нам помочь починить дорогу.

У меня для грузов

Есть отличный кузов!

Привезу песок, цемент,

Разгружусь в один момент

( самосвал)

Правильно, ребята, это самосвал. Давайте попросим вот этои самосвалы привезти песок и починить дорогу. ….( обращает внимание детей, на неполадки с машиной нет колес и кузова). Но кажется с ними что- то не в порядке. Посмотрите, чего не хватает грузовикам?

Давайте попробуем сначала  починить машины, а затем они починят дорогу.

Проводится эстафета: дети делятся на 2 команды и поочереди берут по одному колесу и прикручивают их к машине, последний игрок устанавливает на место кузов и везет за веревочку машину к финишу, где имитирует выгрузку груза.

В.: отличная работа.  А теперь давайте немного утрамбуем нашу новую дорогу и немного потанцуем. ( Дети выполняют физкульт- минутку под музыку).

В.: Ну а теперь пора отправляться в путь.( Дети заходят в автобус имитируют поездку в автобусе.)

В.: Вот мы и на месте. А это ,похоже, дом Машиной бабушки. Маша, вот ты и добралась до своей бабушки.

Маша: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания.

В.: Пойдем , Маша, я тебя провожу. ( воспитатель относит куклу в дом, а обратно возвращается с угощением от бабушки). Ребята, Машина бабушка передала вам угощения и попросила поблагодарить вас за то, что помогли ее внучке приехать к ней в гости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как нам вернуться домой, на каком транспорте нужно ехать сначала, а на каком потом.

(дети отвечают на вопросы, а затем проделывают обратный путь, переходя из одного общественного транспорта в другой)

В.: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Ведь сегодня мы с вами не только помогли Маше навестить ее бабушку, но и познакомились с общественным транспортом.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...