Клуб "Связующая нить"
презентация

Гринь Анна Николаевна

Особенностью взаимодействия педагогического коллектива с семьями (воспитанников) является создание и  проведение родительского клуба  психологической поддержки «Связующая нить».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб «Связующая нить»

Слайд 2

Тема: «Общение без проблем»

Слайд 4

Основные функции клуба: Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком)

Слайд 5

Основные направления деятельности клуба: - пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Слайд 6

1.Активное участие родителей 2.Оказание помощи родителям 3.Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. Содержание работы клуба

Слайд 7

Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства. Принцип общности. Принцип уважения и понимания друг друга. Принцип активности. Принцип конфиденциальности. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип стремления к здоровому образу жизни. Общие принципы взаимодействия членов клуба.



Предварительный просмотр:

Приложения

Конспект практического занятия «Общение без проблем!»

Задачи:

  • помочь родителям понять характер общения с ребенком,
  • расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

Предварительная работа: аудиозапись детских высказываний (использованы высказывания детей 5-6 летнего возраста) по вопросам:

  • Самое страшное для меня наказание?
  • Самое приятное поощрение?

Материал: коробка с цветными кружками, аудиозапись, аптекарские весы, монетки, плакаты, фломастеры, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Ход заседания

Упражнение “Знакомство”

      П. Здравствуйте! Я рада видеть вас в родительском клубе “Связующая нить»”. Давайте познакомимся, друг с другом, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

       Например: Я, Лилия Вениаминовна, мой ребенок бывает, упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем.  При этом вы выбираете себе кружок из коробки.  Родители,  высказываются и передают коробку своему соседу.

       П. Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях.

       Давайте посмотрим на ребенка другими, непривычными, несвойственными нам сегодня глазами.

     Упражнение: “Моё солнышко”

      П. Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.

      Родители выполняют задания

      П. Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.

       Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и, кажется, нет выхода. Но, для выживания в этом мире, человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Мне часто приходиться слышать вопрос: как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь? Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь наверно можно, при условии правильного воспитания.

       Когда же мы начинаем воспитывать своего ребенка?

  Ответы родителей.

       П. Если обобщить все сказанное получается, что тогда, когда ребенок не соответствует некоему эталону, который мы себе нарисовали. Но каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребенок был похож на него и прошел тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Наверно, малыш действительно чем-то напоминает вас. И все-таки он проживает свою жизнь, а не чью-то, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый малыш сравним только с собой. Никому не известно, что ждет его, да и каждого из нас. И пригодятся ли ребенку наши нотации. Ребенок не стоит на месте, он развивается. А мы, замечая у него новые и новые ошибки, пытаемся замаскировать их от глаз окружающих, подгоняя ребенка под некий стандарт.

       Но наш ребенок неординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своем ребенке, не всплывут позже?

Где же ударов больше всего получает малыш?

      Отвечают родители.

       П. Да, чаще всего это сфера общения ребенка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.

       Упражнение “Круг общения малыша”

       П. Давайте на листе ватмана запишем, с кем общается ваш малыш (высказывания родителей записываются на листе № 1). Прежде всего, ваш ребенок общается и воспитывается в семье. А если в доме, кроме вас, есть другие члены семьи, то каждый воспитывает по-своему, поставляя малышу свои эмоции. И нередко негативные эмоции затмевают положительные.

        Упражнение “Стрелы воспитания”

       П. Предлагает родителям подумать и записать на листе ватмана № 2 на что направлены воспитательные воздействия со стороны взрослых.

       Мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, любви, тепла, улыбки, поддержки.

       Но круг общения малыша постоянно растет (продолжает записывать высказывания родителей на листе № 1).

       П. Посмотрите, у маленького ребенка получается довольно большой круг общения. И мы постоянно контролируем, с кем он общается. Порой взгляд взрослого малыш ощущает, даже когда нас нет рядом. Но, свобода и контроль не совместимы, и если не ослабить пресс, малыш с подрезанными крыльями вряд ли сможет взлететь.

       Наверно, вам хотелось бы узнать, а как ребенок чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого давайте посмотрим, как же мы воспитываем своих детей?

У вас на столах лежат карточки (показывает), давайте запишем свое мнение в них.

Родителям предлагаются карточки:

Как я воспитываю своего ребенка?

наказываю

поощряю

 

 

       Родители вписывают свои высказывания в соответствующую графу.

       П. Итак, давайте назовем, как мы наказываем своего ребенка, и как поощряем.

(Родители называют, а ведущий кладет на ту или иную чашу весов монетку.)

       П. Обратите внимание, какая чаша перевешивает? (Как правило, чаша с наказаниями.)

       Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребенка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребенок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребенке свои, а не его ошибки.

       Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребенка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

       Мы ругаем ребенка, срываемся на нем, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в свое время откликнется физическим протестом.

       Мы внушаем малышу готовые правила поведения. Но это правила закрепленного пространства. А как быть ребенку, выходящему в большой мир?

       Мы разряжаемся на ребенке, а он в свою очередь заряжается нашей отрицательной энергией. И копит эту энергию в себе. Но ведь рано или поздно она даст о себе знать. И кто знает, чем обернется ваш пример воспитания.

      Как правило, детство — это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы чаша поощрений перевешивала хотя бы в два - три раза. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.

       Психолог предлагает пополнить чашу поощрений.

Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы мы научили его летать, а не ползать.

А хотите послушать, что по этому поводу говорят дети? (Включается аудиозапись).

Надеюсь, это не требует комментария.

      Для многих родителей в настоящее время важнее профессиональная деятельность,  наши повседневные заботы.

       А вопросы воспитания мы оставляем на потом, или прибегаем к ним в состоянии агрессии. Поэтому прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие к нему? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

       Но, самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

       Зачитывается стихотворение

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если все мне показать – я выучу урок.
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму как ты живешь, по правде или нет.

       Закончить наше заседание я хочу словами Аллы Исааковны Баркан: “Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, и из которого ушли.

       Божественное наказание — изгнание из рая. А ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтобы окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям - зеленый свет”.

Имеем ли мы право, лишать ребенка детства?!

       В конце занятия родителям дарятся памятки “Прежде чем воспитывать…”



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  мандалотерапии с родителями.

Цель мастер-класса: ознакомить участников с основными понятиями, представлениями и способами работы с мандалами в арттерапии.

Слайд № 1

- Здравствуйте! Сегодня мы  познакомимся с арттерапевтической техникой – мандалотерпией. Для начала вспомним правила нашего клуба

Общие принципы взаимодействия членов клуба:

  1. Принцип добровольности и открытости.
  2. Принцип равенства.
  3. Принцип общности.
  4. Принцип уважения и понимания друг друга.
  5. Принцип активности.
  6. Принцип конфиденциальности.
  7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  9. Принцип стремления к здоровому образу жизни

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда положительного семейного воспитания;

-  развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

-  оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Арттерапевтическая техника – мандалотерапия

Презентация «Мандалы разных народов».

Мандалотерапия – эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, собирания или плетения, которая помогает человеку познать себя, расти духовно и личностно, обрести целостность.

Через изображение мандалы возможно проявление своего текущего внутреннего состояния, своих стремлений, желаний, преодоление страхов. 

 Мандала – слово из санскрита, означающее "круг, диск, общество, совокупность" и являющееся символом постоянного круговорота жизни, символом модели мироздания, человека как его части и в то же время человека как самостоятельной вселенной. 

В буддийских ритуалах на протяжении многих веков используются мандалы, "отсыпанные" из цветного песка, выложенные из камней, окрашенных зерен. Мандалы изображают на ткани, на полах, стенах и потолках храмов, делают из металла, камня, дерева.
Практикующие рэйки применяют мандалы для медитации, тренировки памяти, нейтрализации геопатогенных зон, для очистки любых сред, жизненного пространства.

В Мексике плетение "глаза бога" знаменует рождение ребенка. Отец плетет центр мандалы – квадратный "глаз", когда ребенок рождается, чтобы бог наблюдал за малышом. Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду, которые дают силы малышу. Каждый год отец вплетает в изделие по "глазу", новые "глаза" крепятся на "руки" (4 палочки, исходящие из центра), чтобы показать, что бог все еще оберегает ребенка, так продолжается пока ребенку не исполнится 5 лет, когда считается, что он достиг определенной степени взросления и имеет собственные силы.

Индейцы из Центральной Америки уичоль плетут мандалы-обереги Ojo de Dios "Глаз Бога" из ниток на деревянной основе. На языке уичоль плетеные мандалы также назваются tsikuri – "сила видеть и понимать неизведанное".
Мандалотерапия – это одно из направлений арт-терапии, первооткрывателем которого в Европе стал Карл Густав Юнг. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию.

Юнгианские аналитики используют мандалы в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного "Я".

В славянской традиции над детской кроваткой издревле вешали оберег "Божье око" по сути являющийся мандалой.
Очень часто, начиная изготавливать мандалу, не знаешь, как будет выглядеть законченная работа. Нужно позволить своему бессознательному проявить себя. 

- Сейчас мы с вами попробуем изготовить насыпную мандалу. Но вначале я хочу рассказать вам одну древнюю восточную притчу о страхе.

Притча о страхе

 «Один мудрец повстречал на своем пути Чуму и спросил: «Куда ты идешь?» Она отвечает: «В большой город. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же мудрец снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а уморила все пятьдесят», – упрекнул он ее. «Нет, – возразила она, – я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха»…

- Вы догадались, что наши мандалы будут связаны с коррекцией ваших страхов? Расскажите группе о своих страхах… Спасибо.

-А вы хотите научить управлять своими страхами при помощи мандал?

- Тогда приступим к работе.  Для работы мы будем использовать следующие материалы: крупы, семена, различный бросовый материал в виде разноцветных камешков, ракушек, бусин, бисера и др.; ветошь или влажные салфетки для вытирания рук.

Слайд № 10

Упражнение «Насыпная мандала»

Цели:

• снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов

• концентрация внимания

• развитие творческого потенциала

• развитие мелкой моторики рук

• активизации внутренних ресурсов

• гармонизации внутреннего состояния

• релаксация.

Слайд № 11-12

- Для создания мандалы необходимо настроиться и погрузиться внутрь себя, закрыть глаза и представить ее.

Звучит музыка (композиция Китаро)

-Вы все справились с заданием. Давайте рассмотрим наши мандалы. А теперь переходим к описанию мандалы. При желании вы можете придумать название своей творческой работе, рассказать какая она, на что похожа.

-Поделитесь с нами своими чувствами и переживаниями в процессе работы над мандалой.

-Вам нравится ваша мандала?

-Мне очень понравились ваши работы! Я благодарю вас за работу и надеюсь, что вы будете применять мандалатерапию в вашей жизни.

Слайд № 13

-До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб «Связующая нить»

Слайд 2

Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства. Принцип общности. Принцип уважения и понимания друг друга. Принцип активности. Принцип конфиденциальности. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип стремления к здоровому образу жизни. Общие принципы взаимодействия членов клуба.

Слайд 3

Основные направления деятельности клуба: - пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Слайд 4

Арттерапевтическая техника – мандалотерапия.

Слайд 5

Мандалотерапия - эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, собирания или плетения, которая помогает человеку испытывать радость в познании себя, расти духовно и личностно, обрести целостность.

Слайд 6

Мандала – слово из санскрита, означающее «круг , диск, общество, совокупность».

Слайд 7

В буддийских ритуалах на протяжении многих веков используются мандалы "отсыпанные" из цветного песка, выложенные из камней, окрашенных зерен. Мандалы изображают на ткани, на полах, стенах и потолках храмов, делают из металла, камня, дерева

Слайд 8

В Мексике плетение "глаза бога" знаменует рождение ребенка. Отец плетет центр мандалы – квадратный "глаз", когда ребенок рождается, чтобы бог наблюдал за малышом. Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду, которые дают силы малышу.

Слайд 9

В славянской традиции над детской кроваткой издревле вешали оберег "Божье око" по сути являющийся мандалой.

Слайд 10

Упражнение «Насыпная мандала » Цели: • снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов; • концентрация внимания; • развитие творческого потенциала; • развитие мелкой моторики рук; • активизации внутренних ресурсов; • гармонизации внутреннего состояния; • релаксация.

Слайд 11

Упражнение «Насыпная мандала»

Слайд 13

Практическая работа

Слайд 14

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

педагогический проект "Живая нить памяти"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

педагогический проект "Живая нить памяти"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

"Чудо нить"

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...