Конспект "Новая кукла в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Облова Алена Сергеевна

Конспект "Новая кукла в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

На тему: «Новая кукла в гостях у ребят»

Программные задачи:

Приобщать детей к общепринятым нормам правил культуры поведения: вежливого, доброжелательного обращения с другими людьми, выполнение гигиенических норм, правил столового этикета.

Использовать музыкальные произведения для обогащения представлений детей о культуре поведения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью через привычку к содержанию в чистоте окружающей среды.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, правильного звукопроизношения в ходе выполнения гигиенических процедур и усвоения правил культурного поведения.

На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.

Материал:

Петрушка, коробка, кукла, стол, стул, скатерть, чайная посуда, салфетки, ваза с конфетами для куклы, фартук, умывальник( рисунок),.

Ход занятия:

Звучит музыка.

--Воспит: Ой, что это за музыка? Пойдемте посмотрим.

На столе сидит петрушка.

--Воспит.: Здравствуй петрушка, а ты чего здесь делаешь?

Воспитатель предлагает детям поздороваться с петрушкой.

--Петрушка: да вот сижу ребят дожидаюсь. Подарок для них приготовил.

--Воспит.:Что за подарок?

--Петрушка: Новую куклу!

--Воспит.: Ребята как здорово! Вы слышали, Петрушка принес вам в подарок новую куклу!... Где же она?

--Петрушка:(показывает на коробку) : Вот в коробке лежит.

Открывает коробку, достает куклу.

Дыхательная гимнастика.

--Воспит.: Здравствуй кукла.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой

Кукла: Здравствуйте ребята.

--Воспит.:А как тебя зовут?

Кукла: Катя

--Воспит.: Катя, ребята хотят тебя угостить чаем, но сначала дети накроют на стол и приготовят тебе угощение. А чем можно угостить гостей?

Дети придумывают угощение.

--Воспит.: С чего начинают сервировку стола?

Дети: Нужно постелить скатерть.

--Воспит.: Правильно. Аня, возьми скатерть и постели на стол. Дальше, что нужно поставить?

Ответы детей( Вазу с конфетами, чайную посуду: блюдечко, чашку, ложку; салфетки)

Воспитатель предлагает детям поочередно ставить предметы на стол, последней кладут ложку.

Воспит.:Молодцы ребятки! Катя , а теперь садись за стол. Только сначала, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

--Воспит.: Полотенце, губка, мыло- наши верные друзья,

                  Чтобы чистыми мы были- нам еще нужна вода.

Ребята давайте позовем водичку:

Знаем, знаем- да, да, да

Где тут прячется вода?

Выходи водица, мы пришли умыться.

--Воспит.: вода у нас льется, журчит, течет, бежит.

                 Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

Молодцы ребятки.

--Воспит.: Ну вот теперь Катя ты можешь угощаться.( кукле повязываем фартук). Ребята, что должна сказать Катя, когда ее угощают?

Дети: Спасибо.

--Воспит.: Скажи, Катя, спасибо.

Кукла: Спасибо.

Кукла начинает пить чай, начинает петь и поворачиваться в разные стороны и обливается чаем.

--Воспит.: Катя, Катенька, Катюша!

                 Ай- ай- ай!

                Наша Катя пьет как хрюша!

                Ай- ай- ай!

                Так испачкаешь все платье

                Ай- ай- ай!

Ребята как вы думаете, почему Катя испачкалась?

Дети (ответы детей) потому, что отвлекалась и пела.

--Воспит.: А разве можно за столом так себя вести? Это не только некрасиво, но даже опасно, потому что можно подавиться едой.

Петрушка: Ну и куклу я вам подарил, давайте я другую принесу.

--Воспит.: Не надо, Петрушка, нам и эта нравится, правда, ребята, мы ее всему научим.

Петрушка: Хорошо, а мне пора идти. До свидания ребята.

Дети: до свидания, спасибо за куклу!

Воспит.: дети давайте проводим Катю в кукольный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

"Кукла в гостях у ребят"

Занятие по сенсорному воспитанию...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...