Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда-средство физического развития детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Тимофти Евгения Руслановна

консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов МАДОУ №5 «Колокольчик»

«Предметно-развивающая среда –средство физического развития детей дошкольного возраста.»

Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, 
охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Для выполнения этой задачи необходимо использовать спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»),  которые будут способствовать:

-улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;
-укреплению мышц формирующих свод стопы;
-формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитию общей моторики;
-развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);
-накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
-формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-осуществлению профилактики плоскостопия;
-развитию самостоятельности, творчества;
-формированию выразительности и грациозности движений;
-воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.

«Физкультурный уголок» помогает детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

Физкультурное оборудование можно приобрести готовое или можно сделать своими руками.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.

В каждой возрастной группе в спортивном уголке может находиться бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов , каштаны и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).

 Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а так же делать массаж стоп регулярно для профилактики. Детский массажный коврик - это прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься с детьми профилактикой плоскостопия с удовольствием и в радость!
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми дошкольного возраста.
Массажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;
массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

 тут пока я говорю переключить на 9 слайд.

 хочу вас познакомить еще с некоторыми нестандартными оборудованиями:

«Зрительный экран»
Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.

 «Гантели» «Гири»
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материал: пластиковые бутылочки из под сока, песок.

 «Мешочки с песком»

Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

Материал: разноцветная ткань, песок.

 «Султанчики»

Как легко, просто и красиво сделать своими руками султанчики для танцев, хореографических композиций, утренней гимнастики и подвижных игр,

Материал: цветные ленты.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

   К педагогическим условиям  можно отнести насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям детей и содержанию программы; вариативность среды – возможность изменять ее в зависимости от времени года, тематического раздела программы; используемые материалы должны быть полифункциональны, т.е. могли использоваться с разными целями.

стих. Физкультура- враг болезней!

Всем известно с детских лет!

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед!!!

Раздать памятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая консультация с педагогами. Песок как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие - одна из образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Педагогам раскрываются возможности песка ("живого", цветного, кварцевого) в художественно-э...

Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Доклад к презентации опыта работы  «Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе...

Консультация для педагогов «Система педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».

Речь-это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Цель работы по развитию речи в дошкольных учреждениях-формирование устной речи и куль...

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное речевое и художественное развитие ребенка. А планомерное исполь...

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов   «Обеспечение гендерного подхода            в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...

Консультация для педагогов "Применение малых фольклорных форм в развитии детей дошкольного возраста"

Проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.С помощью устной речи можно развивать: Устное народное творчество (народные песенки, потешки, п...