Планирование образовательной деятельности по направлению «Рукотворный и предметный мир» в старшей логопедической группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осиповская Ольга Ривхатовна

Данный материал направлен на оказание помощи педагогам в составлении планирования образовательной деятельности по направлению "Рукотворный и предметный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir._plan.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности по направлению «Рукотворный и предметный мир» в старшей логопедической группе.

Месяц, тема

Задачи

Методическая литература, дидактический материал

Сентябрь

Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Формировать у детей представления о профессиях работников детского сада, о их роли в жизни детей.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал «Расскажи про детский сад», сюжетные картины Ушаковой.

Октябрь

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Тема:

«Кто нам шьёт одежду»

Формировать представления о процессе выращивания хлеба и изготовлении хлебобулочных изделий, их разнообразии. Воспитывать уважение к людям, создающим хлеб.

Формировать представления о труде взрослых в ателье (модельер, закройщик, швея); познакомить с разными видами тканей.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.68

Демонстрац. материал «Хлеб- всему голова», карточки для занятий «Откуда что берётся. Хлеб», наглядное дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.92

Коллекция тканей.

Ноябрь

Тема:

«Домашние помощники»

Тема:

«Какая бывает посуда?»

Развивать представления о предметах окружающего мира через знакомство с бытовой техникой, её назначением; познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники; развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Расширять представления о предметах рукотворного мира- посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина).

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.85

Демонстрац. материал по теме «Бытовые электроприборы», набор игрушечной бытовой техники, д/и «Моя квартира».

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.84

Декабрь

Тема:

«Путешествие на фабрику новогодних игрушек»

Тема:

«Стеклянная или пластмассовая»

Познакомить со свойствами стекла и пластмассы; расширять представления о том, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

Интернет-ресурсы.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.90

Январь

Тема:

«Транспорт»

Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта (наземный, водный, воздушный)

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.29

Февраль

Тема:

«Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Тема:

«Откуда пришла книга»

Формировать представления о строительных профессиях, о взаимосвязи между ними; воспитывать уважение к труду строителей.

Дать представление о том, как делается книга; воспитывать уважение к людям, участвующим в процессе изготовления книг.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.82

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.175

Март

Тема:

«Путешествие в прошлое зеркала»

Тема:

«Предприятия нашего города»

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.

Познакомить детей с некоторыми промышленными предприятиями родного города; рассказать о значимости выпускаемой продукции для страны.

«Что было до…» О.В. Дыбина с.48

Интернет-ресурсы

Апрель

Тема:

«Как человек осваивал космос»

Тема:

«Предметы, которые нас окружают»

Расширять представления детей о космосе, о создании космических кораблей; воспитывать гордость за родной город.

Закреплять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны окружающие предметы; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Интернет-ресурсы.

Видеофильм «Покорение космоса»

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н.В. Алёшина с.16

Май

Тема:

«Бумажная страна»

Тема:

«Путешествие в прошлое ручки»

Формировать знания детей о бумаге, разных её видах, качествах, истории её создания; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением.

Расширять представления детей о назначении и функции ручки, её необходимости в жизни человека; развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко, с.111

«Что было до…» О.В. Дыбина с.88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...