Проект "В гостях у сказки"
проект (старшая, подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Струкова

Проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlitelnyy.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « В гостях у сказки»

 

Разработали воспитатели: Струкова Е.Г., Попова А.Ю, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно–Сахалинска.

Паспорт проекта

     Тема проекта: «В гостях у сказки»

     Участники проекта: воспитатели, дети старшей, подготовительной группы №7 «Радуга», родители.

     Срок реализации:   2017-2019г.г.

     Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий.

 Пояснительная записка:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

  Актуальность проекта:

      В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей, нами был разработан проект «В гостях у сказки», который осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

     Основная цель, задачи, ожидаемые результаты проекта:

     Цель проекта:

     Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам), приобщение детей к народному творчеству через занятия по изобразительной и театрализованной  деятельности , создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности.

     Задачи проекта:

1.Развивать художественные способности детей в изобразительной деятельности. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.

2.Развивать речь детей: совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

3.Развивать творчество детей в театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказок.

4.Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности, уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.

5. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. А так же: отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

6. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

7. При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

     Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают  писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, С. Михалкова и др.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный театр, театр конусов, театр на фланелеграфе, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
  • Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.
  • Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

     Условия реализации проекта:

     Ресурсное обеспечение проекта:

  • художественные и музыкальные произведения
  • уголок театрализованной деятельности
  • книжный уголок
  • фотоаппарат, компьютер.
  • наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
  • раскраски по теме «Сказки»
  • Конспекты НОД

     Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

  • Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного  театра (педагогом).
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

     Этапы проекта:

     1 этап – подготовительный:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Консультация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
  • Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

     2 этап - основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
  • Организация  настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр: «Узнай героя», «Расскажи  сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Ассоциации», «Опиши героя сказки», «Скажи со словом «много», «Обведи и раскрась», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Добрые слова».
  • Изготовление рисованных книг: «Крылатый, мохнатый да масляный, «Заяц – хваста», «Лиса и волк», и др.
  • Изготовление театра конусов « Три медведя», цилиндров и пластилиновых театров по различным сказкам, пальчикового театра по сказке «Два жадных медвежонка».
  • Изготовление веночков для хороводных игр, атрибутов для показа теневого театра.
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Гуси – лебеди»….
  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

     

     3 этап - Заключительный этап:

Драматизация сказки «Колобок» для родителей.

  • Показ  сказок: «Заюшкина избушка», «Мешок яблок» для детей средних и старших групп, «Репка» для детей первой младшей группы.
  • Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
  • Экскурсии в Театр кукол и Областную детскую библиотеку.
  • Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
  • Выставка рисунков детей и родителей «В мире сказок»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Результаты:

В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей появился устойчивый интерес к русским сказкам, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских  и авторских сказках. Им была близка и интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают  свои новые сказки. Дети стали дружнее, часто приходят друг другу на помощь.

Родители:

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении иллюстраций к сказкам, поделок из природного материала, различных видов театров (совместно с детьми), приняли активное участие в пополнении развивающей среды в группе, обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной выставке детско – родительских работ «В мире сказок» от детей и родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в творческом, познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей и детей принять участие в проекте «В гостях у сказки». Сблизила  детей, родителей и педагогов  нашей группы.

Список используемой литературы:

1) Веракса Н.Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2)  Аджи А.В. « Конспекты интегрированных занятий», Воронеж, 2009г.

3) Литвинцева Л.А. «Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии», Детство – Пресс, 2012г.

4)  Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  - Волгоград: Учитель, 2013.

5) Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

6)  Лыкова  И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007

7) Джежелей О.В. «Колобок.Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

          9)  Маханева  М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2007.

        10)  Антипина  А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

        11)  Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

        12)  Курицина Э.И., Тарасова  А.А. ,  «Игры на развитие связной речи.» – М.: Росмэн, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...