Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
материал

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

 "... Путь наш длинен и суров, 

Много предстоит трудов,

Чтобы выйти в люди!..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx93.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Волею судьбы  мне пришлось  сначала поработать в других сферах деятельности, прежде чем я осознанно подошла к выбору профессии воспитателя детского сада. Как я здесь оказалась?  

Почти десять лет назад я привела в детский сад маленькую дочку и осталась здесь работать. Временно…  Хотя «в мире нет ничего более постоянного, чем временное». На тот момент у меня не было педагогического образования, но я уже была мамой. Я росла и развивалась профессионально, училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И поняла, что быть воспитателем - огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Сейчас я квалифицированный специалист.

«Доброе утро!» - порой  даже не выговаривая слова, пытаются по-взрослому приветствовать меня малыши.

 «Доброе утро!» - говорю я, улыбаясь, и тут же забываются все неприятности. Важно поддержать бодрое настроение ребенка. Кто-то спешит показать свои новые книжки, игрушку. А эту девчушку срочно нужно успокоить, ведь расставаться с мамой очень тяжело.  Постараюсь  заменить мамочку, оставаясь воспитателем.

Что значит быть воспитателем? Это значит быть немного ребёнком, озорным и весёлым. Быть воспитателем - это значит по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Любить детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами: робкая Алина, умник Андрей, говоруша Ариша,  степенная Алёна, задира Дима, хохотушка Настя, молчун Владик -  каждый вызывает  разные чувства. Но это мои дети!  Нужно успеть запомнить их такими: через пять лет они будут другими, но все равно самыми лучшими.

Большую часть времени я провожу на работе. Я не просто работаю, я живу работой.  Её  можно назвать трудной, нелёгкой, отнимающей порой все и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. Каждый день  приходится что-то придумывать, сочинять, экспериментировать. И мне, как человеку,  находящемуся в постоянном творческом  поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Ежедневно приходится быть и артистом, и  зрителем, и учителем, и  партнёром по игре, но самое главное: я могу не расставаться с детством.

Всегда стараюсь относиться объективно к каждому воспитаннику, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь раскрыть. И так из года в год…. А пока я учу своих малышей ЖИТЬ. Жить в согласии с самим собой и окружающим миром.

И еще одно правило: стараюсь никогда не забывать выполнять  обещания, данные детям. Ведь детские впечатления оставляют след в дальнейшей жизни, помимо воли ребенка часто определяют его поступки.

Для меня очень ценна поддержка родителей: чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, проявляют инициативу, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только общими усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, по- доброму относиться к природе.

Современному обществу  требуются  здоровые, творческие, инициативные  люди. И кому, как не нам, воспитателям, которые находятся  рядом с детьми,  заняться этим вплотную. В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях педагогам предоставляется огромная возможность для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Не могу не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который писал: «Научить человека быть счастливым нельзя,  но воспитать его так,  чтобы он был счастлив, можно». В этом я вижу свое предназначение.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

                                                                                                                                     C:\Users\User\Desktop\PicsArt_10-31-04.14.01.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"

Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"

Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...