наши занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Елена Алексеевна

Коррекционно - развивающее занятие на тему:

«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ)

 

Цель: формирование коммуникативных навыков

 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- развитие коммуникативных навыков детей

-развитие мелкой моторики рук

- воспитание желания прийти на помощь

 

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом.

 

На занятии использовались инновационные технологии:

-арт-терапия: логоритмика, с целью формирования вербальных средств коммуникации, развития связной речи

-песочная терапия

-телесно ориентированные техники: упражнения для релаксации

-Су-Джок  терапия: использование шариков с целью стимуляции речевой области, оказания положительного эмоционального настроя, развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее занятие на тему:

«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ)

Цель: формирование коммуникативных навыков

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- развитие коммуникативных навыков детей

-развитие мелкой моторики рук

- воспитание желания прийти на помощь

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом.

На занятии использовались инновационные технологии:

-арт-терапия: логоритмика, с целью формирования вербальных средств коммуникации, развития связной речи

-песочная терапия

-телесно ориентированные техники: упражнения для релаксации

-Су-Джок  терапия: использование шариков с целью стимуляции речевой области, оказания положительного эмоционального настроя, развития мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Педагог – психолог заходит в музыкальный зал со словами:

«Здравствуйте, ой, а что ребята, еще не пришли?»

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и педагогом-психологом.

Педагог – психолог: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. По очереди тихо пожмите руку соседа, назовите его по имени и скажите, что рады его видеть. Я начну первая: «Маша, я рада тебя видеть!»

Педагог – психолог: Ребята, сегодня утром почтальон передал вам письмо. Давайте, прочтем его.

Текст письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята.

Мы, сказочные гномы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. У нас случилась беда. Послушайте, нашу историю.

Далеко-далеко, в сказочной стране живет наш трудолюбивый и дружный народ маленьких гномов. Каждое утро мы идем на работу и добываем под землей драгоценные камни. Для нас камни - это самое дорогое и ценное. Мы хранители этого богатства. Но злой Тролль похитил все наши самоцветы и жители нашей страны могут исчезнуть».

Педагог – психолог: ребята, смотрите, а здесь еще камень  и песок. Как, вы думаете, куда мог спрятать злой тролль камни?

Ответы детей.

Педагог – психолог: готовы вы помочь гномам отыскать драгоценные камни?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Тогда в путь. Нас ждет корабль под названием «Детство», и путь нам будет освещать волшебный фонарь, который приведет нас в нужном направлении.

 Дети с педагогом-психологом идут на корабль, а воспитатель провожает их.

Педагог – психолог: Вот мы и на корабле. Внимание, внимание, отправляемся!

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле.

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказочную страну!

Посмотрите, как здесь красиво!

Путь наш будет долгим, и, для того чтобы не потеряться, давайте вместе дружно держаться и отправимся в путь.

Педагог-психолог: Ребята, перед нами, препятствие на нашем пути!

Воспитатель (гора) произносит загадку

 Носит бабка 
Снежную шапку. 
Каменные бока 
Закутаны в облака.

Педагог-психолог: ребята, что это?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А у нас есть игра, называется гора.

Логоритмика

Гора.

Ра - ра –ра -ра – вот высокая гора

Ры - ры –ры –ры – за горою комары

Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо

Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору!

(Дети повторяю слова и движения)

Воспитатель (гора) – хорошая игра. Не буду мешать вам на вашем пути.

Педагог-психолог: ребята, давайте посмотрим, что там на нашем пути  (поворачиваемся к гостям и смотрим в воображаемый бинокль).

Посмотрите, знакомая избушка. Все мы знаем известную старушку, которая в ней живет. Кто это?

Ответы детей.

(Дети подходят к бабе Яге) Здравствуй, бабушка Яга

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы такие и куда путь держите?

Ответы детей.

Баба-Яга: а может, это эти камни, которые вы ищите?

Ответы детей.

 Педагог-психолог: Давайте, ребята, поиграем с шариками. Приглашайте, Бабу- Ягу поиграть с нами.

Дети – берут шарики

Жа - жа –жа – жа (перекладываем шарик из одной руки в другую)

Мы нашли в лесу ежа

Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу (катаем шарик в левую сторону)

Же – же - же – же – ёжик съел его уже (катаем шарик в правую сторону)

Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи (катаем мячиком по животу)

Баба Яга: Ой, какая интересная игра, я теперь буду играть с Кощеем.

А на прощание хочу подарить вам мешочек, может быть, вы там отыщите, что вам укажет дорогу.

Педагог – психолог: ребята, давайте скажем спасибо бабушке Яге.

Ответы детей.

Педагог – психолог: Ребята, а вот и полянка, присядем на нее и посмотрим, что же там лежит в мешочке.

Упражнение «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в мешочке лежат различные предметы, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет и описать его)

Педагог – психолог: ребята, а что же из этих предметов может нам указать путь?

Ответы детей.

Педагог-психолог и ребенок бросают клубок, который катится к песочным столам.

Педагог – психолог: идем за ним.  А вот и это место, где злой Тролль спрятал камни. Давайте подойдем поближе. Подходят к песочным столам.

Упражнение «Здравствуй, песок»

Педагог-психолог: Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?

Ответы детей.

Педагог – психолог: да, правильно, поздороваться. Для этого положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой он на ощупь?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Давайте дотронемся до песка поочередно пальцами левой руки, потом правой, затем всеми пальцами одновременно. Теперь всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной. А теперь опустим руки в песок, попробуйте перетереть его между пальцев, ладошками.

Дети и педагог – психолог отыскивают камни и складывают в сундучок.

Педагог- психолог:

Милые ребята! Вы такие молодцы, вы нашли камни, которые спрятал злой тролль, и теперь   жители сказочной страны - гномики будут спасены.

Ритуал «выхода из сказочного путешествия»

Педагог – психолог: И вот настало время - возвращения в детский сад мы. Ребята, вот и снова пригодится волшебный клубочек Бабы-Яги, который укажет короткий путь к нашему кораблю.

Итак, отправляемся в обратный путь.

Дети идут на корабль и зажигают волшебный фонарь.

Педагог – психолог: Ребята путь наш был долгим, за время путешествия мы устали, и я предлагаю вам отдохнуть.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«Отдых на море»
 «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. 
Представьте себе чудесный день. Голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. 
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. 
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. 
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. 
Открываем глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Педагог – психолог: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель встречает нас.

Рефлексия с целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

Воспитатель: Как хорошо, что вы вернулись! Как прошло ваше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы смогли помочь гномам? Где были спрятаны камни?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что еще вы увидели в волшебной стране?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Вы, ребята молодцы, вы помогли гномам, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. Мы вместе с вами отправим по почте посылкой эти камни.

- У меня сейчас очень хорошее настроение.

- А, какое настроение у вас?

Ответы детей

Педагог – психолог: Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...