Презентация «Информационно – коммуникационная компетентность и профессиональная культура педагога в логике ФГОС»
материал

Мареева Елена Викторовна

Презентация раскрывает понятия "педагогической культуры педагога (воспитателя) и  профессиональной культураы педагога". Показаны структурные компоненты профессионально-педагогической культуры.Дается определение информационно-комуникативной компетенции педагога, требования к ИКТ- компетенциям  педагога, составные частицифровой грамотности, медиаграмотности, инфориационной граиотности.Перечислены преимущества использования ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Информационно – коммуникационная компетентность и профессиональная культура педагога в логике ФГОС»

Слайд 2

Культура педагога в логике ФГОС Педагогическая культура. Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной. Профессиональная культура Профессиональная культура педагога – это важнейшая часть общей культуры педагога, заключающаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности.

Слайд 3

Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры . ценностный, когнитивный, личностно-творческий. инновационно-технологический

Слайд 4

Информационно-коммуникативная компетентность педагога. Информационно-коммуникативная компетенция – это компонент социокультурной компетентности. «Компетентность = мобильные знания + гибкость метода +критичность мышления».

Слайд 5

Требования к ИКТ –компетенциям педагога .

Слайд 6

Цифровая грамотность. Цифровая грамотность Информационная грамотность Креативные компетенции Медиограмотность коммуникативная компетентность

Слайд 7

Медиаграмотность Медиаграмотность Использовать СМИ для межкультурного диалога и обучения , самостоятельно создавать медиапродукты . Критически оценивать медиа- контент . Владеть информационно-коммуникативными технологиями Понимать роль и функции СМИ

Слайд 8

Информационная грамотность . информационная грамотность выражать свои информационные потребности находить и оценивать качество информации применять информацию для создания и обмена знаниями хранить и извлекать информацию

Слайд 9

Актуальность внедрения информационных технологий.

Слайд 10

Анализ технических средств. Документ-камера.

Слайд 11

Преимущества использования ИКТ

Слайд 12

Опыт работы .

Слайд 13

Что же характеризует креативный уровень профессионально-педагогической культуры . Высокая степень самореализации педагога в профессиональной деятельности. В решении педагогических задач педагог немалую роль отводит импровизации и интуиции. Педагог заинтересован в различных способах повышения квалификации, часто является создателем различных форм совершенствования педагогического мастерства. Педагог обладает высоким уровнем информационно-коммуникативной компетенцией.

Слайд 15

АВТОР: Мареева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Информационно – коммуникационная компетентность и профессиональная культура педагога в логике ФГОС»

В данной статье раскрывается понятие информационно- коммуникационной компетентности и профессиональной культуры педагога в логике ФГОС.Перечисляются составляющие профессиональной компетенции педагога....

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.

Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"...