Конспекты музыкальных занятий в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспекты 3х занятий по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy2_mladshaya_gr.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 младшая группа

Занятие 1
Зайка в гости к нам пришел

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: формировать восприятие ритмического рисунка  в речевых играх; способствовать привитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.

Планируемые результаты: умеет с интересом вслушиваться в музыку, различает весёлые и грустные мелодии; выполняет танцевальные движения в соответствии с текстом песни; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку («Марш» Э. Парлова), музыкальный руководитель приветствует их и рассаживает на стулья, затем показывает игрушечного зайца.

Музыкальный руководитель.

У меня есть зайка,

Маленький такой,

Маленький такой,

Серенький, смешной.

Дает погладить детям зайца, приговаривая слова «маленький такой» в ритме . Дети повторяют.

Музыкальный руководитель.

Маленького зайку

Очень я люблю,

Очень я люблю,

Ему песенку спою.

Музыкальный руководитель предлагает спеть для зайки любую знакомую песенку, например «Петушок» (русская народная песня в обработке М. Красева), и поиграть с ним в игру «Да-да-да» Е. Тиличеевой (подпевание слога «да» с движениями рук).

Музыкальный руководитель. Зайка в гости к нам пришел не с пустыми руками, он принес в подарок дудочку.

Музыкальный руководитель показывает дудочку, рассказывает, как нужно извлекать звук.

Музыкальный руководитель.

Ту-ту, ру-ту-ту, ()

Ту-ту, ру-ту-ту. ()

Вот как дудочка дудит,

Всех ребяток веселит.

Поиграйте, ребята, со мной на дудочке.

Дети имитируют игру на дудочке, повторяя слог «ду» в определенном ритме.

Музыкальный руководитель. Вот как зайке весело у нас, что даже плясать ему захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

Дети в кругу выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни «Ну-ка, зайка, попляши» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

1-й куплет – хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет – кружатся, держа руки на поясе.

Музыкальный руководитель.

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

Заяц-игрушка «бегает» за детишками.

Музыкальный руководитель спрашивает у игрушечного зайчика, понравилось ли ему в гостях у ребят, предлагает прийти еще в гости. Под маршевую музыку дети выходят из зала.

 

 

Занятие 2
Зайка в гости к нам пришел
(продолжение)

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки; учить допевать мелодии колыбельных песен на слова «баиньки, баиньки».

Планируемые результаты: эмоционально откликается на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая); выполняет движения в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

Ход занятия

Под музыку («Марш» Э. Парлова) дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их, предлагая продолжать движение по кругу; затем спрашивает, кто хочет побегать. Желающие бегут на носках по кругу под музыку литовской народной мелодии в обработке Л. Вишкаревой. Музыкальный руководитель обращает внимание на тех, у кого получается легко и ритмично, затем включаются все дети; с окончанием музыки садятся на ковер. Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии и хотят ли они снова его увидеть. Получив утвердительный ответ, музыкальный руководитель просит позвать зайца. Дети зовут, но тот не появляется. Музыкальный руководитель предлагает позвать его песенкой.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

(Русская народная мелодия «Зайка» в обработке Г. Лобачева.) Дети повторяют, но зайка не появляется, тогда музыкальный руководитель поет 2-й куплет:

Заинька, зайка,

Маленький зайка.

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

Дети подпевают 2-й куплет, музыкальный руководитель следит за напевностью и протяжностью первых двух слов, просит повторить еще раз. После этого появляется заяц – игрушка в руках у воспитателя.  Зайка «просит» детей поплясать с ним.

Дети танцуют под пение музыкального руководителя. («Ну-ка, зайка, попляши», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)

Музыкальный руководитель.

А сейчас, серый зайка,

Ты ребят подогоняй-ка!

Зайка «догоняет» детей, которые убегают и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Не смог зайка наших деток догнать, но посмотрите на него, кажется, он засыпает. Устраивайся, зайка, удобнее, а я тебе песенку спою – колыбельную.

Музыкальный руководитель спрашивает у ребят, когда поют колыбельные песни, поют ли им мамы перед сном песни, какие эти песни?

Ответы детей. Тихие, спокойные, напевные.

Музыкальный руководитель исполняет без сопровождения русскую народную песню «Заинька» в обработке А. Филиппенко.

А баиньки, баиньки

Нашему заиньке,

У заиньки-крошки

Набегались ножки,

И сами к подушке

Тянутся ушки.

Музыкальный руководитель предлагает покачать зайку, напевая «А баиньки, баиньки».

Дети по очереди качают игрушку, напевая, музыкальный руководитель следит за ритмическим рисунком исполняемой попевки, ритмичными движениями покачивания в такт музыки.

Музыкальный руководитель. Пока зайка наш спит, давайте поиграем в тихую игру «Два цветка».

Музыкальный руководитель раздает детям дидактический материал – каждому ребенку по 2 цветка из картона, в середине которых нарисовано «лицо» – спящее или веселое.

Цветы изображают два типа характера музыки:

– колыбельная (добрая, ласковая, убаюкивающая);

– плясовая (веселая, радостная, задорная).

Примечание. Можно изготовить не цветы, а два солнышка, две звездочки, две тучки и т. п.

Ход игры: музыкальный  руководитель  играет  уже  знакомые  произведения («Ну-ка, зайка, попляши», русская народная песня в обработке А. Филиппенко), дети поднимают цветок, соответствующий данному характеру музыки.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, кажется, наш зайка проснулся.

Ответь-ка, зайка, на вопрос:

– Ты нам дудочку принес?

Музыкальный руководитель показывает детям дудочку и предлагает вспомнить, как она играет.

Проводится речевая игра «Дудочка» Е. Макшанцевой. Зайка обещает в следующий раз принести другую музыкальную игрушку, прощается с ребятами. Дети уходят под маршевую музыку.

 

 

Занятие 3
НАМ НРАВИТСЯ ДВИГАТЬСЯ

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других; познакомить с детским музыкальным инструментом – барабаном; формировать восприятие ритмического рисунка  в речевых играх.

Планируемые результаты: различает танцевальный, песенный, маршевый ритм и передаёт их в движении в соответствии с характером музыки; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки колыбельной.

Ход занятия

В центре зала стоят стулья по кругу, спинкой в круг, сиденьем наружу, в середине на полу большой картонный цветок.

Дети входят в зал и под маршевую музыку двигаются вокруг стульев. Затем музыкальный руководитель предлагает встать в хоровод, взявшись за руки. Дети идут под музыку «Ах ты, береза» (русская народная мелодия) вправо, затем меняют направление.

Музыкальный  руководитель  проводит  игру  «Кто  хочет  побегать?» (литовская народная мелодия в обработке Л. Вишкаревой), затем – «Ходим – бегаем» (музыка Е. Тиличеевой), после чего дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Стулья – это наши домики, все мы сидим и смотрим в окошко, какая там погода.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Погода очень хорошая, мы идем по кругу, гуляем, а затем нам стало очень весело, мы начали плясать и хлопать в ладоши. Но вот нависла туча, пошел дождик – скорее все домой! Убегаем от дождика и садимся на стульчики.

Проводится игра «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергера) – 2–3 раза. Затем музыкальный руководитель вспоминает о зайке. Дети зовут его песенкой «Зайка» (русская народная песня в обработке А. Александрова). Музыкальный руководитель обращает внимание на высокую интонацию первого слога «Заиньки».

Музыкальный руководитель «замечает» цветок в центре круга из стульев, поднимает его и находит барабан.

Музыкальный руководитель. Я все поняла – зайка не смог сегодня прийти к нам, но обещание свое он выполнил – прислал музыкальную игрушку – барабан.

Ударяет палочками, приговаривая:

Бум-бум барабан,

Что за шум и тарарам?

Бум-бум барабан,

Просыпайтесь по утрам!

Музыкальный руководитель дает желающим детям поиграть, проговаривая слова: «Бум-бум, тра-та-та» в ритме .

Затем музыкальный руководитель вспоминает, что делал зайка на прошлом занятии и предлагает детям вспомнить, под какую музыку это происходило.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Два цветка» на закрепление слуховых представлений о колыбельной и плясовой. Затем детям предлагается вспомнить танцевальные движения пляски «Ну-ка, зайка,  попляши»  (русская народная мелодия в обработке А. Филиппенко). По окончании занятия под маршевую музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...