Памятка для воспитателей «Элементарное музицирование»
консультация

Рыбакова Татьяна Владимировна

Элементарное музицирование это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой

Игры со звучащими жестами

1. «По коленочкам» (музыка – «Ах, вы сени» - сл. М. А. Давыдовой)

По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко

Тра - та-та-та, тра-та-та, мы похлопаем немножко.

По коленям локотками постучим теперь мы с вами.

Тра – та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами.

И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой

Тра – та – та – та, тра – та – та та,

Мы похлопаем с тобой.

2. «Тюшки – тютюшки» (музыка – «Ах ты, берёза» – р.н.м.)

Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! – 2 раза пропеть, дети под музыку топают

Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – 2 раза пропеть, хлопают в ладоши

Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – 2 раза пропеть, шлёпают по плечам, щёчкам,

животику и т. д.

Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! – щёлкают

Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают.

3.«Дождик накрапывает» В. Степанов (игра с использованием звучащих

жестов)

Мелкий дождик моросит: кап- кап- кап - кап! (удары пальчиками по ладошке)

В листьях сада шелестит: кап – кап - кап- кап! (шуршим «ладошками»)

Мокнет мячик у ворот: кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород: кап-кап-кап-кап!

Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращать внимание

детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков

дождя.

4.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой

1.Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)

Ах! Ах! Ах! Ах!

В модных красных сапогах .

Ах! Ах! Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок,

Чок, чок, чок, чок.

Поломала каблучок.  Ох! (кладут одну палочку)

2.Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

Чок,чок, чок, чок .

Вновь сломала каблучок.  Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)

З.Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)

Их-вох! Их-вох!

Как без каблуков легко!   Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)

Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.

Памятка для воспитателей

«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой

Игры со звучащими жестами

1.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой

1.Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)

Ах! Ах! Ах! Ах!

В модных красных сапогах .

Ах! Ах! Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок,

Чок, чок, чок, чок.

Поломала каблучок.  Ох! (кладут одну палочку)

2.Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

Чок,чок, чок, чок .

Вновь сломала каблучок.  Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)

З.Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)

Их-вох! Их-вох!

Как без каблуков легко!   Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)

2.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх 
А девочки и мальчики все ровненько сидят,
постепенно опускают вниз их до уровня груди.

3.Тук-тук молотком. Стучат кулачками  друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

3. «Веселые ладошки»

Хлоп, раз, еще раз, (хлопают в ладоши медленно)

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей, (хлопают в ладоши быстро)

Хлопай, хлопай веселей.

4. «Прилетели гули»

Прилетели гули, Гули-голубочки. (махать руками, как крылышками)

Сели на головку, На головку дочке. (положить руки на голову)

Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. (помахать ладошкой)

Кыш, кыш, кыш. (махать кистями рук, «прогоняя гулю»)

Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.

Памятка для воспитателей

«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой

Игры со звучащими жестами

1.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх 
А девочки и мальчики все ровненько сидят,
постепенно опускают вниз их до уровня груди.

3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками  друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам указательными пальчиками (или ладошкой).
Что за шум и тарарам? Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)

5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (2 раза все)

6.По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз)
Быстро, весело
хлопают по коленками.

 В конце музыка замедляется и все говорят:
"И при-е-ха-ли!" (хлопают в ладоши)

2. Игра «Эни – Бени» Музыка «Детская полька» Жилинского (считалка)

Эни, бени, раба, Интер, винтер, жаба (стучат пальцем по стаканчику, или кубику)

Эни, бени, рон, Интер, винтер, слон.

А теперь под музыку: на 1 часть музыки ходим, стучим, на 2 часть

показываем нос, ухо, шапочку, меняемся стаканчиками, повторяем ещё раз.

3. «Дождь» (французская песенка - распевка)

Дождь! Дождь! Надо нам  Бегают пальчиками по лицу
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Барабанят пальчиками по лбу, щекам
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Хлопают в ладоши
Все под крышами сидят,
Изображают руками крышу над головой

Только мой братишка в луже Гладят себя по лицу
Ловит рыбу нам на ужин.
Проводят большими пальцами по крыльям носа

4. Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Поросята

В загоне у фермера жили,

И между собою две свинки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка-

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет - и к маме бегут,

Лягут в загоне и вместе заснут.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

Большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень».

Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони,

Шевелить остальными пальцами.

Выполнять произвольное движение руками.

Пальчики бегут

5. Валеологическое упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

6. «Тише мыши», Музыка Е. Попляновой (распевка),слова рн.

Тише мыши, кот на крыше,

А котята еще выше.

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком.

Тише, тсс! Тсс!

Мыши! Хлопки в ладоши 2 раза

Тише, тсс! Тсс!

Мыши! Хлопки по коленям 2 раза

7. Валеологическая песенка-распевка  «Трямди – песенка».

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)

Барабанят пальчики: трям, трям, трям!

А теперь ладошки: трям,трям, трям!

Шлепают ладошки, трям,трям, трям!

Кулачками постучим: трям,трям, трям!

По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!

Засопели носики: трям,трям, трям!

Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)

А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)

Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)

Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)

Трямди песенки поем! Трям, трям, трям

                        https://b1.culture.ru/c/680917.jpghttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkRF4F119r3FpCnTv38hfrq6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа».

Консультация для воспитателей: "Элементарное музицирование по системе Карла Орфа"....

Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...

Мастер-класс для воспитателей "Элементарное музицирование в группах"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с различными формами элементарного музицирования....

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)

Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...

Консультация для воспитателей «Элементарное музицирование как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста»

laquo;Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек ...

Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДОО Цуканова Маргарита Игоревна МДОУ «Сеймский детский сад Мантуровского района Курской области Воспитатель

Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДООЦуканова Маргарита ИгоревнаМДОУ «Сеймский детский садМантуровского района Курс...

Мастер- класс для воспитателей "Элементарное музицирование"

И так, что же такое элементарное музицирование?Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное и простое! Система музицирования была создана немецким композитором...