Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия (младшая группа)

Малина Лилия Васильевна

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей театрализованного представления.

2. Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру поведения зрителя в театре.

 

Материалы и оборудование: Стол, стулья, кувшинчик для сметаны, корзинки.

Действующие лица:

Ведущая – сказочница (взрослый); бабушка; дедушка; внучка Настенька; собачка Жучка; лиса; медведь; волк (куклы).

 

Ход досуга

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей.

Дети, а вы любите сказки(дети отвечают)

И много-много сказок знаете(дети отвечают)

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

У меня для вас есть загадки – если отгадаете их, то сказка в гости к вам придет.

 

Ловко скачет на лужайке

Быстроногий серый… (зайка)

 

Хитрая плутовка - Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её… (лиса)

 

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (волк)

 

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

А зовут его… (медведь)

 

Желтый круглый и румяный

У него печеный бок

Убежал от дедки с бабкой

Кто же это? (колобок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка в гости к нам пришла19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей театрализованного представления.

2. Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру поведения зрителя в театре.

Материалы и оборудование: Стол, стулья, кувшинчик для сметаны, корзинки.

Действующие лица:

Ведущая – сказочница (взрослый); бабушка; дедушка; внучка Настенька; собачка Жучка; лиса; медведь; волк (куклы).

Ход досуга

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей.

Дети, а вы любите сказки(дети отвечают)

И много-много сказок знаете(дети отвечают)

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

У меня для вас есть загадки – если отгадаете их, то сказка в гости к вам придет.

Ловко скачет на лужайке

Быстроногий серый… (зайка)

Хитрая плутовка - Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её… (лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (волк)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

А зовут его… (медведь)

Желтый круглый и румяный

У него печеный бок

Убежал от дедки с бабкой

Кто же это? (колобок)

Сказочница: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери?

Сказочница: Правильно, это герои русской народной сказки «Колобок».

А теперь давайте сядем тихо и посмотрим другую сказку.

СКАЗКА

Действующие лица:

- Бабушка;

- Дедушка;

- Внучка Настенька;

- Собачка Жучка;

- Лиса;

- Медведь;

- Волк.

Сказочница: - Жили были дедушка и бабушка, внучка Настенька. И была у них собачка Жучка.

Бабушка: - Дед ты Жучку накормил?

Дед: - Накормил.

Бабушка: - Настя ты цветы полила?

Настя: - Полила.

Бабушка: - Тогда идите обедать, все готово.

Настя: - Жучка, Жучка иди ко мне.

Сказочница: - Жили они хорошо, дружно, друг другу помогали, но как то зимой постучалась к ним лиса. (Бежит лиса, стучит в дом)

Лиса: - Пустите меня погреться, замерзла я.

Бабушка: - Заходи, заходи погрейся, садись с нами за стол.

Лиса: - Спасибо, спасибо (Садится за стол)

Как у Вас хорошо, уютно (Потом встает, отходит от стола)

Пока Жучка не видит, украду я у бабушки и дедушки сметану (Берет крынку со сметаной и убегает)

Бабушка: - Дед, а дед, где сметана?

Дед: - Ах, Жучка, не устерегла сметану. Уходи из дома, уходи. (Прогоняет Жучку, собачка убегает)

Сказочница: - После холодной зимы, пришла Весна - красна, а там и жаркое лето. Стали ребята и девчата гулять, за грибами, ягодами в лес ходить.

(Мальчики и девочки идут к домику под музыку и говорят)

Ребята - Настенька, пойдем с нами погулять за грибами, за ягодами сходим.

Бабушка: - Иди, иди внученька, погуляй с подружками (Уходят)

Сказочница: - Ходят девчата и ребята собирают грибы, ягоды. А Настенька кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась.

Настя: - Где я? Ау – подруженьки! Ау – голубушки! (Идет медведь, Настя прячется)

Медведь: - Ты чего тут раскричалась?

Настя: - Я к бабушке и дедушке хочу.

Медведь: - Пойдем я тебя отведу

Настя: - Нет медведь, ты меня съешь? (Медведь уходит) 

Идет волк

Волк: - Ты чего тут кричишь?

Настя: - Я к бабушке и дедушке хочу.

Волк: - Пойдем я тебя отведу

Настя: - Нет волк, я тебя боюсь, ты меня съешь? (Волк уходит) 

Идет лиса

Лиса: - Ой, кто же здесь кричит?

Настя: - Я к бабушке и дедушке хочу.

Лиса: - Пойдем я тебя отведу

Настя: - Нет лиса, ты хитрая, ты меня волку и медведю отдашь, я с тобой не пойду. (Слышится лай Жучки)

Лиса: - Ой, собака, я боюсь. (Убегает)

Настя: - Жучка, Жучка (Собака прибегает) Отведи меня к бабушке и дедушке

Жучка: - Пойдем, пойдем Настенька, я тебя к бабушке и дедушке отведу (приходят и стучатся)

Бабушка и дедушка выходят, ну внучку обнимать и целовать, умницей называть.

Дед: - А тебе Жучка вот косточка и оставайся с нами жить.

Сказочница: - И стали они жить, поживать, горя не знать. А на радостях позвали всех ребят и девчат и устроили веселье.

Песенка-танец«Приседай» (Эстонская нар. мел.)

Слова Ю. Энтина

(Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и пляшут. Воспитатель поёт.)

1. Поплясать становись

и дружку поклонись.

(2 раза)

Проигрыш:

(Кружатся, взявшись за руки.)

2. Будем все приседать,

Дружно сесть, дружно встать.

3. Машут ручки ребят,

это птички летят.

4. Ножкой топ, ножкой топ.

Ещё раз: топ да топ.

5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.

Ещё раз: хлоп да хлоп.

6. Вот и кончился пляс,

поклонись ещё раз.

Сказочница: Ну вот, ребята,

В сказке вы побывали.

Сказку вам показали.

Артисты и зрители - все хороши

Похлопаем друг другу от души!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...