Удивительное путешествие в мир насекомых по муравьиным тропам
материал (старшая группа)

Зендрикова Юлия Ивановна
Актуальность: Часто во время прогулок мы с детьми наблюдали за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано чёткое представление о насекомых, их значении в природе. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
 
Цель: Формирование у детей представления о жизни насекомых, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
 
Задачи:
- Расширять представления детей о жизни насекомых;
- Формировать умения называть характерные особенности насекомых;
- Развивать связную речь, мышление, память;
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
 
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_muravinym_tropam.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический тропа в старшей группе

«Удивительное путешествие в мир насекомых по муравьиным тропам»

Воспитатель: Зендрикова Юлия Ивановна

Актуальность: Часто во время прогулок мы с детьми наблюдали за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано чёткое представление о насекомых, их значении в природе. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель: Формирование у детей представления о жизни насекомых, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- Расширять представления детей о жизни насекомых;

- Формировать умения называть характерные особенности насекомых;

- Развивать связную речь, мышление, память;

- Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающими понятиями «Насекомые», знать и называть насекомых;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.

-знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

- знать о вреде, который приносят насекомые людям и растениям.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображениями насекомых, карта, картинки с последовательностью роста цветка, раскраска герба.

Ход непрерывной образовательной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Рябята, сегодня мы отправляемся в путешествия, а поможет нам в этом....

- Давайте, попробуем отгадать загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

ДЕТИ: Муравей.

МУРАВЕЙ: Ребята, а вы знаете какое время года наступило? (Лето). А что можно делать летом? А сейчас для хорошего настроения мы с вами потанцуем.

Танец.

МУРАВЕЙ: Ну чтож, начинаем путешествие по муравьиным тропам. А куда мы отправляемся?

Под сосной - Гора.

В Горе - мастера.

Из травинок и иголок

Под сосной построен Город.

ДЕТИ: - Муравейник.

МУРАВЕЙ: Друзья! У меня есть с собой карта, с помощью которой мы сможем добраться до нашего дома…муравейника. Такс такс…1 остановка на нашей карте «Цветочная поляна». Из цветочной поляны появляется прекрасная цветочная фея!

1.Задание «Вырасти цветок»,

2. Сколько цветов выросло на нашей полянке?

3. А найдите мне пожалуйста на картинке насекомое и назовите его?

4. Друзья! А знаете ли вы, кто является маленькими помощниками цветов? М? (Бабочка)

5. А знаете ли вы из каких частей состоит бабочка?

6. Игра на внимание «Найди двух одинаковых бабочек».

Муравей раскрывает карту и предлагает цветочной фее отправиться вместе с ними в их увлекательное путешествие.

СОРОКОНОЖКА.

На пути мы встречаем вредную сороконожку. И она предлагает с ней станцевать и сосчитать ее ножки!

МУРАВЕЙ завет с собой сороконожку в путешествие.

На пути встречаем божью коровку.

-Помогите мне распутать паутину. Игра доскажи словечко.

      Муравей приглашает с собой божью коровку с собой.

МУРАВЕЙ раскрывает карту и они движутся дальше.

Под музыку появляется паук .

Вы на домик мой взгляните -

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я ...

(паук). Он предлагает поиграть с ним игру. « Подвижная игра поймай бабочку».

МУРАВЕЙ завет паука в свое путешествие.

МУРАВЕЙ: Что то я проголодался? Чем бы подкрепиться? Давайте поищем, что любят муравьи?

Даются лупы.

МУРАВЕЙ:  раскрывает карту и говорит. Так такс, посмотрим не заблудились ли мы?  

Под музыку возвращаемся к муравейнику.

МУРАВЕЙ:  А вот и мой дом! Да вот беда, герб муравейника не раскрашен. Помогите его раскрасить, чтобы все знали, что это домик муравья.

Муравей радуется и предлагает станцевать вместе с ним!  Танец.

МУРАВЕЙ:  чешет голову:

- Хотел Вас угостить, да вот беда, забыл где спрятал угощение. А, для этого случая я приберег карту, с помощью которой мы найдем мой клад.  Разворачивает карту и они начинаю искать!

Муравей раздает угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

«Пчелы – это удивительные и полезным медоносным насекомым».

Для II младшей группы. Коспект занятий по окружающему миру, воспитавает бережное отношение к  насекомым (пчелам), развивать словарный запас....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Муравьиною тропой»

Цель:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях муравьев;развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать св...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Презентация "Удивительный мир вокруг нас. Насекомые"

В презентации раскрываются все интересные факты о насекомых...

Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»

Конспект открытого занятия  Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...