«В библиотеке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

(Дети готовят обстановку: книги и журналы, абонементы, формуляры. Определяются  кто кого будет играть, а именно: «Кто будет заведующей библиотекой? Кто будет гардеробщиком? Кто будет шафером? И еще нам надо два библиотекаря». (Дети распределяют роли по желанию).Фото-записи ролевой игры дошкольника в библиотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фото-записи ролевой игры дошкольника

Наблюдение проводилось в старшей группе ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района.

Дата наблюдения – 3.11.2020г.

Тема игры детей: «В библиотеке»

Игра проходила в группе

Игровая подгруппа состояла из 7 детей.

ФОТОЗАПИСЬ ИГРЫ:

В.: «Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилась экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки – малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку».

В.: «Сначала приготовьте все, что нам понадобиться для игры».

(Дети готовят обстановку: книги и журналы, абонементы, формуляры читателя).

В.: «Кто будет заведующей библиотекой? Кто будет гардеробщиком? Кто будет шафером? И еще нам надо два библиотекаря». (Дети распределяют роли по желанию).

В.: «А кем будешь ты? Что ты будешь делать?» («Я буду дочкой и буду шофером», «А я буду заведующей»).

Лиза: «Хорошо, я буду заведующей, а вы – читателями!».

Кира: «Нет, заведующей хочу быть я!».

В.:  Девочки не ссорьтесь. Давайте каждый по очереди будет в роли заведующей, хорошо?».

Никита: «Я сейчас возьму руль, как будто я шофер»

Маша и Вика: «А мы будем библиотекарями!».

Даня: «Можно я буду гардеробщиком?».

Назар и Глеб: «Мы будем читателями!».

В.: «Хорошо! Подготовьтесь к игре!».

В.: «Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги».

Лиза: Алло. Здравствуйте! Я заказывала вчера новые книги, привезите их сегодня пожалуйста!

Никита: «Так сейчас я положу книги в машину и повезу их в библиотеку!»

Никита: «Тук – тук! Я привез вам книги!»

Лиза: «Здравствуйте! Проходите! Сейчас я запишу все в компьютер»

Лиза: «Спасибо! До свидания!»

Маша и Вика: «Сейчас мы их расставим и оформим книжную выставку «Новые книги».

В.: «Ребята, которые вызывались быть читателями приходят в библиотеку».

Маша и Вика: «Здравствуйте! Проходите в наш читальный зал!».

Даня: «Ребята, надо сдать вещи в гардероб!».

Назар: «Здравствуйте! Можно сдать вещи?».

Даня: «Да, конечно! Возьмите номерки!».

Вика: «Какую книгу вы ищете?».

Назар: «Что – нибудь про животных!»

Глеб: «А я хотел бы почитать о Санкт – Петербурге!».

Маша: «Не хотите ли посмотреть на нашу выставку?».

Вика: «Нам как раз привезли новые книги!»

Назар и Глеб: «Конечно хотим!».

Маша: «Тогда проходите в читальный зал!».

Назар и Глеб: «Спасибо! Нам все понравилось!»

Вика: «До свидания!».

Назар: «Скажите, а можно нам пожалуйста наши вещи?».

Даня: «Ваши номерки?».

Назар и Глеб: «Возьмите!».

Даня: «До свидания».

Назар и Глеб: «До свидания!».

В игре сначала учувствовало 7 человек. По ходу игры никто из детей в игру не включался. Вопросы о приеме в игру в старшей группе решают сами дети. Один мальчик вышел из игры и не стал ее больше продолжать, т.к. ему стало не интересно, возможно потому что он не был в роли библиотекаря. В процессе распределения ролей возник конфликт между двумя девочками на роль – заведующей. Воспитатель со своей стороны предложила поиграть по очереди, и дети согласились.

Вывод: В игре детей наряду с бытовыми сюжетами появился сюжет, связанный с трудом взрослых, появилась связь с другими играми. Но у детей мало знаний, поэтому игра бедная по содержанию.

           То, что дети объединились в подгруппу (7 человек), соответствует старшему возрастному уровню. До игры с воспитателем происходил сговор (распределяли роли, начали готовить обстановку), но плана развития сюжета дети не намечали.  Уровень развития сюжетно-ролевой игры детей данной подгруппы соответствует 3 этапу (по Д.Б.Эльконину).

Задачи для дальнейшей работы воспитателя:

  1. Продолжать обогащать знания детей по бытовой тематике (события, связанные с жизнью семьи: болезнь ребенка, поездка в кино или в отпуск, переезд на новую квартиру, поход в зоопарк, день рождения куклы…).
  2. Расширять знания детей по темам, связанным с трудом взрослых.
  3. Учить детей придумывать до игры план развития сюжета, объединять в один сюжет разные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...