Весёлые экзамены
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юшина Татьяна Анатольевна

Итоговое занятие по правовому воспитанию детей в подготовительной группе. Цель занятия: обобщение знаний о правах и обязанностях детей, символике России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ekzameny.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые экзамены

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: 

  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и символике России;

   Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять элементарные знания детей о правах и, знания символики нашей страны;

  Познавательная:

  • Активизировать познавательный процесс;

    Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;

     Развивающая:

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

     Словарная работа:

  • Расширять словарный запас детей, закреплять раннее изученные термины по правовому воспитанию;

Предварительная работа:

Беседы о правах и обязанностях детей и взрослых; знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка»; заучивание стихотворений о правах; чтение сказок и их анализ;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; карточки – символы;   музыкальное сопровождение; иллюстрации "Права детей", копии свидетельства о рождении, паспорт мой, удостоверения, медали, письмо, слайдовые презентации; символы России и других стран;

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я – магистр  «Правовых знаний». Мы собрались сегодня, чтобы проверить, как Вы усвоили  свои права и обязанности. Проверку Ваших знаний мы начнем гимном нашей «Школы правовых знаний». Вы помните, что все гимны поются стоя. Давайте и мы встанем красиво и споем наш гимн.

Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо спели наш гимн. Присаживайтесь на стульчики. Кто мне ответит: «Что такое права» (Права – это то, что разрешено ребенку обществом, это то, что ребенок может делать без вреда для других). В каких документах записаны права детей? («Конвенция ООН о   правах ребенка», «Декларация прав ребенка»). Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

А сейчас первое задание:

«Назови право». Внимательно смотрите на экран, там будут картинки, обозначающее то или иное право. Вы должны назвать это право. Если знаете стихотворения о каком-то из прав, поднимаете руку и рассказываете свое стихотворение.

        Слайдовая презентация №1: «Дети имеют право»

         Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Переходим к следующему заданию.

        Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, который принес письмо от ребят из г.Нефтеюганска д/сада «Ромашка».

Печкин: Я принес письмо, но если у вас нет документов, я вам это письмо не отдам.  

Воспитатель: Но, уважаемый Печкин, у нас есть документы и дети их тебе сейчас покажут.

Дети показывают свои свидетельства о рождении и объясняют Печкину, что каждый ребенок, как только родится, имеет право на фамилию, имя и отчество. Все эти сведения записаны в документе, который называется «Свидетельство о рождении».

Печкин: Но я должен отдать письмо только взрослым, а у них нет с собою документов.

Воспитатель: А вот и есть – это мой паспорт. Уважаемый Печкин, может Вы отдадите нам письмо, и мы посмотрим, что в нем написано?

Печкин отдает письмо. В конверте находятся карточки – символы о правах и письмо от ребят. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята, группы «Ягодка» д/сада «Ёлочка»! Мы  узнали, что вы тоже изучаете права детей и решили отправить вам свои картинки – символы. Отгадайте, что обозначает каждый символ. Ждем от вас ответ о том, как вы справились с нашими загадками». Ребята из д/сада «Ромашка».

Дети берут по одной карточке – символу и отвечают право, которое она обозначает.

Печкин: Я вижу, что свои права вы знаете хорошо. А игры вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай и назови».

Дети загадывают движения, затем подходят к  почтальону Печкину со словами: «Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем». Показывают  какие либо движения: стирают, чистят зубы, убирают игрушки и т.д. Каждый ребенок придумывает и показывает свое движение.  А почтальон Печкин отгадывает, что показывают дети. Затем он хвалит детей за игру и уходит.

Воспитатель: Вы немножко посидели, пора провести физминутку.

Физминутка: 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующее задание. Вы встанете в  две шеренги напротив друг друга на некотором расстоянии друг от друга, посредине будут лежать на столике по одной карточке. Я буду называть номера. Вы, чьи номера я назову, бегут к столу и берут карточку. Затем возвращаются на свои места.

Когда все карточки разобрали, шеренги  детей поворачиваются друг к другу и называют «право» которое взяли.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со свои заданиями. И неважно, чья команда набрала больше карточек, все вы имеете одинаковые права.

Я хочу спросить вас, кто же контролирует, выполняются ли права детей? (Государство, страна, в котором живут эти дети).  А как называется наша страна, страна в которой мы с вами живем? (Россия) Правильно.

Слайдовая презентация №2  «Символы   России»

Каждая страна имеет свои символы. Как называются эти символы? (Флаг, Герб, Гимн страны). Внимательно посмотрите на экран и скажите, под каким номером флаг России.(№1). Теперь задание посложнее, надо среди похожих флагов, найти флаг России.(№3). Флаг России вы знаете, а сможете ли узнать Герб России? (№2). На следующем слайде портреты президентов. Назовите президента России и скажите, под каким №  его портрет.(№2) А сейчас мы послушаем Гимн России.

 Пора подводить итоги. О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Воспитатель: Я – магистр  «Правовых знаний», проверила Ваши знания. Я считаю, что вы на отлично усвоили все права и обязанности детей.  Я – магистр  «Правовых знаний» хочу вручить Вам свидетельства выпускника «Школы правовых знаний» и медали за хорошие знания. Я прошу моего ассистента помочь мне выполнить эту приятную миссию.

Вручаем свидетельства и медали, поздравляя каждого ребенка.

     Воспитатель:  Как хорошо, что есть права!

Закон Вас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают —

Чтоб вас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Сценарий выпуска детей в школу. "Выпускные экзамены"

Данный сценарий расчитан на детей подготовительной группы,которые готовятся к выпуску из детского сада. Перед детьми ставится задача пройти несложные экзамены детского сада. В игровой форме дети показ...

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА       ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Игротренинг для родителей подготовительных групп «Дошкольные экзамены или к школе готов!”

Готов ли ребенок к обучению в школе? Какие компоненты готовности к школе существуют? Как, зачем и во что играть с ребенком, чтобы он с удовольствием пошел в школу?...

«Выпускные экзамены» (выпускной праздник в подготовительной к школе группе)

Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний....

Участие в проведении демонстрационного экзамена Worldskills

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организац...

Приказ об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 году

Приказ об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 году...