Сюжетная игра "Парикмахерская"
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонова Марина Николаевна

Сюжетная игра, споспобномть развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, реализовывать и развивать сюжет игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Помогать осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетная игра18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

В средней группе

 

 Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, реализовывать и развивать сюжет игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Помогать осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря:

 парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

 4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;

 5. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»;

Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней; Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы»;

Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;

кассир-администратор;

клиенты.

Игровые действия:

Надевание на клиента пелеринки.

Причесывание.

Стрижка.

Мытье головы.

Вытирание полотенцем.

Сушка феном.

Накрутка на бигуди.

Плетение косичек.

Завязывание хвостиков.

Закалывание заколок.

Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда:

Зеркало.

Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

Бигуди на один оборот пряди.

Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

Игрушечный фен.

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

Полотенце.

Заколки, резинки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

Журнал с образцами причесок.

 

Ход игры.

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята средней группы детского сада 2027. Я Тётя Кошка и котята приглашают вас в гости в новый дом».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

«Какую прическу Вы бы себе хотели?»

«Заплести косичку или завязать хвостик?»

«Вы хотите две косички? Очень хорошо»

«Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу».

«Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель: (помогает распределить роли):

 Матвей – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, Василиса – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

Александра, Стёпа, Тимофей, Маша, Кирилл, Алиса и Оксана посетители.

Воспитатель: нам нужен для работы администратор, кто желает?

Василиса З.: я хочу.

Воспитатель: Пожалуйста, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Кирилл: Я хочу подстричься.

Василиса З: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь.

Матвей: Какую причёску вы желаете?

Маша: И я хочу подстричься и сделать кудри.

Василиса З: Хорошо, проходите в женский зал.

Александра и Оксана: Мы хотим сделать красивую причёску.

Василиса З: Проходите, девочки в женский зал.

Воспитатель: Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Матвей: Кирилл, тебе помыть голову?

А как подстричь?

Кирилл: Да, помыть, а причёску я хочу, как у папы!

Матвей начинает мыть голову Кириллу, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Кириллу или нет?

Кирилл: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем Василиса приглашает Машу в кресло и проделывает с ней аналогичную работу.

Саша: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Саша: Оксана, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Оксана: Лаком лучше.

Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой Саши.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Кирилла, уложенную причёску Оксаны и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры:

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: а завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...