Тема семинара: "Развитие творческого мышления и речи детей через современные технологии"
методическая разработка

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

«Развитие творческого мышления и речи детей

через современные технологии»

 

2 СЛАЙД

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта"

(Генрих Саулович Альтшуллер).

3СЛАЙД

Что такое ТРИЗ?

Теория Решения Изобретательских Задач.

Основная задача ТРИЗ – технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, а также игры.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления. Современными психолого-педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимосвязаны и взаимозависимы.

В современном мире существуют такие проблемы речевого развития у дошкольников: монологическая речь плохо развита; небольшой опыт рассказывания текстов; недостаточный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа.

Для развития речи педагоги используют в образовательном процессе ТРИЗ-технологию.

4 СЛАЙД

ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мылить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества.

В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующего:

 

  •   Выслушивать каждого желающего.
  •   Давать только положительные оценки, они раскрепощают!
  •   Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!
  •   Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.

  Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая, что–то взамен или доказывая.

5СЛАЙД

ТРИЗ для дошкольников:

- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию». При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.Также развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

В результате с применением технологии ТРИЗ у детей

  • Снимается чувство скованности,
  • Преодолевается застенчивость,
  • Развивается воображение, речевая и общая инициатива,
  • Повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

 

6 СЛАЙД

ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах).Начинать занятия, игры с детьми нужно с постановки проблемы, поиска, цепочки следующих вопросов:

7 СЛАЙД

В развитии речи дошкольника используются следующее!!!

Методы, Приемы и Принципы:

  • Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике;

ØСинектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях)

а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:

изобрази будильник, который забыли выключить;

покажи походку человека, которому жмут ботинки;

изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;

представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;

б) прямая аналогия. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет - аналогия стрекозы, подводная лодка - аналогия рыбы и т.д.). Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем. Используя этот метод педагог может попросить ребенка изобразить прямую аналогию.

в) фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, т.е. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д.

  •  Морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения);
  • Метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами).Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки . . . 
  • Метод "Системный анализ” помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элементу. 
    Например: Система "Лягушонок”, Подсистема (часть системы) – лапки, глаза, кровеносная система, Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) – водоем. 
    Воспитатель задает вопросы: "Что было бы, если бы все лягушки исчезли?”, "Для чего они нужны?”, "Какую пользу они приносят?” (Дети предлагают варианты своих ответов, суждений). В результате приходят к выводу, что все в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено (другая система). 

Приемы

  • Обучение творческому рассказыванию по картине;
  • Обучение составлению сравнений;
  • Обогащение словаря;
  • Составление рифмованных текстов;
  • Обучение составлению загадок;
  • Создание текстов сказочного содержания

Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие принципы:

  • Принципсвободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
  • Принципоткрытости — нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
  • Принципдеятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
  • Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
  • Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. Данный принцип предполагает необходимость воспитания ребёнка в соответствии с объективными закономерностями развития человека в окружающем мире, т.е. учёт возрастного и индивидуального подходов.

Познавательно - речевую деятельность мы организовываем в форме диалога, это приемлемый и результативный способ для нас.

Используем вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. Например, показываем детям зеленый мяч и зеленый кубик, спрашиваем, по какому признаку они похожи (по цвету, а какой признак у них разный (форма)). Дети хорошо усвоили «тризовские» символы, с желанием выполняют задания с их использованием.

 

Активно применяем игры с элементами ТРИЗ

8 Слайд

«Волшебный мешок»
Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

 

9 Слайд

«Цепочка» «Подбор прилагательных»

 Цель: Учить детей выделять признаки объектов. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

 

10 Слайд

«Угадай по описанию» («Аноним»)
Цель: учить детей по описанию определять объект, развивать связную речь, умение составлять простые и сложные предложения.
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает показывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь.

 

11 Слайд

«Игра «Мой, моя, мое, мои» или «Он, она, они, оно»

Цель: согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными

Содержание: На доску помещается четыре домика со схематическим изображением девочки (моя, она), мальчика (мой, он), солнышка (мое, оно), девочки и мальчика (мои, они). Дети получают картинки с изображением различных предметов и «расселяют» их в нужные домики, составляя предложения: Это мой телефон. Это моя книга. И т.д. 

 

12 Слайд

Круги Луллия".Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Кольца Луллия- многофункциональное пособие, так как с его помощью можно решать множество образовательных задач:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие сенсорных способностей.
  • Тренировать наглядно-образное мышление.
  • Развивать представление о множестве.
  • Тренировать в счёте, решение примеров.
  • Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.
  • Формировать представления о математических понятиях.
  • Знакомство с цифрой, цветом, размером.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Игры с «Кольцами Луллия» целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей). Этих игр множество, но их можно условно разделить на три группы:

 

1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов («Найди,где живёт и чем питается», «Назови детёныша»).

 

2. Игры с элементом случайности в установке колец («Найди по форме и назови сколько», «Уменьшаем-увеличиваем»).

 

3. Игры на развитие творческого воображения («Чей детёныш?», «Когда это бывает?» и т.д.).

 

Технологическая цепочка проведения игр на развитие творческого воображения:

 

1. На всех секторах кругов картинками или значками обозначаются какие-либо объекты.

 

2. Ставится задача.

 

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения оказались под стрелкой, называют их.

 

4. На основе фантастических преобразований составляют рассказ.

 

13 Слайд

 

Игра «Теремок»

Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды.

 

14 Слайд

  • Дети умеют составлять логические и творческие рассказы по картинкам.
  • Развивается творческое мышление, воображение, связная речь.
  • Развивается способность ребенка создавать новый продукт речевой деятельности – готовый рассказ, сказку.

Основная задача педагога – подготовка подрастающего поколения к жизни в завтрашнем дне. 

Для первого круга - карточки с цифрами.

Для второго, среднего круга – геометрические фигуры, соответствующие цифрам.

Для нижнего круга – карточки с изображением разного количества предметов

Ребята раскручивают верхний круг, под стрелкой оказывается определенная цифра, которую нужно назвать. Дальше необходимо соединить сектора второго и третьего круга так, чтобы под стрелкой оказалось столько же геометрических фигур, которые также должны быть названы игроками и карточкой с таким же количеством предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческого мышления и речи детей

через современные технологии»

2 СЛАЙД

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта"

(Генрих Саулович Альтшуллер).

3СЛАЙД

Что такое ТРИЗ?

Теория Решения Изобретательских Задач.

Основная задача ТРИЗ – технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, а также игры.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления. Современными психолого-педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимосвязаны и взаимозависимы.

В современном мире существуют такие проблемы речевого развития у дошкольников: монологическая речь плохо развита; небольшой опыт рассказывания текстов; недостаточный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа.

Для развития речи педагоги используют в образовательном процессе ТРИЗ-технологию.

4 СЛАЙД

ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мылить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества.

В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующего:

  •   Выслушивать каждого желающего.
  •   Давать только положительные оценки, они раскрепощают!
  •   Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!
  •   Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.

  Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая, что–то взамен или доказывая.

5СЛАЙД

ТРИЗ для дошкольников:

- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию». При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.Также развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

В результате с применением технологии ТРИЗ у детей

  • Снимается чувство скованности,
  • Преодолевается застенчивость,
  • Развивается воображение, речевая и общая инициатива,
  • Повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

6 СЛАЙД

ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах).Начинать занятия, игры с детьми нужно с постановки проблемы, поиска, цепочки следующих вопросов:

7 СЛАЙД

В развитии речи дошкольника используются следующее!!!

Методы, Приемы и Принципы:

  • Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике;
  • Синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях)

а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:

изобрази будильник, который забыли выключить;

покажи походку человека, которому жмут ботинки;

изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;

представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;

б) прямая аналогия. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет - аналогия стрекозы, подводная лодка - аналогия рыбы и т.д.). Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем. Используя этот метод педагог может попросить ребенка изобразить прямую аналогию.

в) фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, т.е. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д.

  •  Морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения);
  • Метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами).Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки . . . 
  • Метод "Системный анализ” помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому под системному и над системному элементу. 
    Например: Система "Лягушонок”, Подсистема (часть системы) – лапки, глаза, кровеносная система, Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) – водоем. 
    Воспитатель задает вопросы: "Что было бы, если бы все лягушки исчезли?”, "Для чего они нужны?”, "Какую пользу они приносят?” (Дети предлагают варианты своих ответов, суждений). В результате приходят к выводу, что все в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено (другая система). 

Приемы

  • Обучение творческому рассказыванию по картине;
  • Обучение составлению сравнений;
  • Обогащение словаря;
  • Составление рифмованных текстов;
  • Обучение составлению загадок;
  • Создание текстов сказочного содержания

Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие принципы:

  • Принципсвободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
  • Принципоткрытости — нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
  • Принципдеятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
  • Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
  • Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. Данный принцип предполагает необходимость воспитания ребёнка в соответствии с объективными закономерностями развития человека в окружающем мире, т.е. учёт возрастного и индивидуального подходов.

Познавательно - речевую деятельность мы организовываем в форме диалога, это приемлемый и результативный способ для нас.

Используем вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. Например, показываем детям зеленый мяч и зеленый кубик, спрашиваем, по какому признаку они похожи (по цвету, а какой признак у них разный (форма)). Дети хорошо усвоили «тризовские» символы, с желанием выполняют задания с их использованием.

Активно применяем игры с элементами ТРИЗ

8 Слайд

«Волшебный мешок»
Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

9 Слайд

«Цепочка» «Подбор прилагательных»

 Цель: Учить детей выделять признаки объектов. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

10 Слайд

«Угадай по описанию» («Аноним»)
Цель: учить детей по описанию определять объект, развивать связную речь, умение составлять простые и сложные предложения.
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает показывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь.

11 Слайд

«Игра «Мой, моя, мое, мои» или «Он, она, они, оно»

Цель: согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными

Содержание: На доску помещается четыре домика со схематическим изображением девочки (моя, она), мальчика (мой, он), солнышка (мое, оно), девочки и мальчика (мои, они). Дети получают картинки с изображением различных предметов и «расселяют» их в нужные домики, составляя предложения: Это мой телефон. Это моя книга. И т.д. 

12 Слайд

Круги Луллия".Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Кольца Луллия- многофункциональное пособие, так как с его помощью можно решать множество образовательных задач:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие сенсорных способностей.
  • Тренировать наглядно-образное мышление.
  • Развивать представление о множестве.
  • Тренировать в счёте, решение примеров.
  • Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.
  • Формировать представления о математических понятиях.
  • Знакомство с цифрой, цветом, размером.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Игры с «Кольцами Луллия» целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей). Этих игр множество, но их можно условно разделить на три группы:

1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов («Найди,где живёт и чем питается», «Назови детёныша»).

2. Игры с элементом случайности в установке колец («Найди по форме и назови сколько», «Уменьшаем-увеличиваем»).

3. Игры на развитие творческого воображения («Чей детёныш?», «Когда это бывает?» и т.д.).

Технологическая цепочка проведения игр на развитие творческого воображения:

1. На всех секторах кругов картинками или значками обозначаются какие-либо объекты.

2. Ставится задача.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения оказались под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастических преобразований составляют рассказ.

13 Слайд

Игра «Теремок»

Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды
.

14 Слайд

  • Дети умеют составлять логические и творческие рассказы по картинкам.
  • Развивается творческое мышление, воображение, связная речь.
  • Развивается способность ребенка создавать новый продукт речевой деятельности – готовый рассказ, сказку.

Основная задача педагога – подготовка подрастающего поколения к жизни в завтрашнем дне. 

Для первого круга - карточки с цифрами.

Для второго, среднего круга – геометрические фигуры, соответствующие цифрам.

Для нижнего круга – карточки с изображением разного количества предметов

Ребята раскручивают верхний круг, под стрелкой оказывается определенная цифра, которую нужно назвать. Дальше необходимо соединить сектора второго и третьего круга так, чтобы под стрелкой оказалось столько же геометрических фигур, которые также должны быть названы игроками и карточкой с таким же количеством предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ – РТВ-технологию»

Итоговая  проектная работа по развитию мышления и  речи детей через ТРИЗ - РТВ технологию. ...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ – РТВ-технологию»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...

«Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ – РТВ-технологию»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...

Развитие творческого мышления и речи дошкольников через ТРИЗ-технологию

Консультация предназначена для воспитателей детского сада по использованию ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками...

«Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - РТВ -технологию»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...