самоонализ музыкальной деятельности 2017-2018
методическая разработка

музыкальное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_17-18redko.docx28.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 «Незабудка»

Анализ работы музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год

Редько Елены Евгеньевны

Мегион

Редько Елена Евгеньевна, 34года.

Образование высшее (учитель музыки);

Первая квалификационная категория;

Стаж работы по специальности 11 лет;

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , регулярно внедряет авторскую программу «Ладушки» авторы: Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.

Приоритетным направлением своей деятельности является углубленная работа по проблеме «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах». По данной теме разработала конспекты занятий и разработала методику диагностирования детей на основе непосредственно образовательной деятельности. Пополнила предметно-развивающая среду, которая доступна дошкольникам для развития музыкальных и творческих и способностей. Также для воспитанников старшего дошкольного возраста была разработана дополнительная образовательная  программа «Свирельки», в основе данной программы лежит методика игры на свирели педагога – музыканта Э.Я. Смеловой. Представленный мною материал  был рецензирован  главным редактором В.В. Богдановым издания СМИ «Альманах педагога» № 491 от 12 .01.2018г. Также мною был разработан проект «играй свирель», который был размещен на сайте www.vospitatly.ru и награждена дипломом 1 место.

Для повышения эффективности своей работы – самообразовываюсь, совершенствую свои профессиональные навыки, приняв участие в вебинарах по темам:

Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога» сентябрь 2017г.

 Вебинар «Психолого-педагогические компетенции педагога при взаимодействие с родителями. Практические аспекты деятельности» ноябрь 2017г.

 Семинар-практикум «Лаборатория танца» 2017г.

 Вебинар «Включение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» февраль 2018г.

 Вебинар «Детские музыкальные инструменты с детьми среднего дошкольного возраста» февраль 2018г.

Прошла курсы повышения квалификации: «Альманах педагога» СМИ по теме «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями  ФГОС  ДО», 12ч., 2018г.; «Альманах педагога» СМИ по теме «Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», 12 ч., 2018.

На личной странице своего сайта в интернет сети nsportal.ru , делюсь опытом работы, размещаю разработки конспектов тематических досугов, развлечений, сценариев.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию реализовывается в пяти группах для детей общеразвивающей направленности и компенсирующей. направленности:

от 4 до 5 лет А, Б, В.

от 6 до 7 лет А, Б/К

Для достижения цели разностороннего музыкального развития детей решались следующие задачи:

1.Развитие художественно-творческих способностей детей в системе дополнительного образования.

2.Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр.

 3.Развитие познавательного интереса дошкольников посредством использования в совместной деятельности игр-экспериментирований.

 В течение учебного года годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на праздниках, досугах, развлечениях, на непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности ребенка и взрослого. А также совместно с воспитателями, педагогами и родителями. Для родителей воспитанников ежегодно провожу индивидуальные и групповые консультации по темам «Талантливый ребенок», «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи», экспресс-выступления на родительских собраниях на тему «Значение и задачи музыкального развития ребёнка», размещаю информацию на стенде в групповых ячейках по теме «Роль родителей в организации утренников», ежегодно организую встречу воспитанников 6-7 лет с педагогами и учениками ДШИ им. А.М.Кузьмина на тему «Знакомим детей с миром музыки», распространяю среди родительской общественности буклет «Не упустите время! Музыкальный гений может проснуться в ребенке уже в 3 года!». Родители являются активными участниками различных культурно-досуговых мероприятий: «Моя мама лучшая на свете», «Супер-папа!» спортивно-музыкальное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», семейный праздник, посвященный Всемирному дню толерантности, совместные театрализованные представления. Учувствую в реализации городского проекта «Росточек» для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Использование различных форм взаимодействия с родителями воспитанников помогло сделать образовательный процесс открытым, детско-родительские отношения более тесными, а главное привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в качестве непосредственных партнеров.

Имеются благодарственные письма от родителей воспитанников.

Для повышения эффективности работы образовательной организации инициирую участие воспитанников и их родителей в ежегодных мероприятиях, приуроченных к экологической акции «Спасти и сохранить», в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма (являюсь художественным руководителем музыкально-творческих выступлений отряда ЮИД), в рамках реализации национально-регионального компонента ООП составляю сценарии и организую тематических развлечения и праздники с участием детей и родителей, являюсь автором и постановщиком творческих выступлений воспитанников и педагогов для участия в городских акциях, приуроченных ко Дню Победы.

          Реализовывала первую поставленную задачу через игру на музыкальных инструментах, проводилась индивидуальная работа с детьми, а также кружковая работа, где ребята обучались игре на свирели. Материала по данной теме был продемонстрирован на педсовете с фотоотчетом. Пополнился дидактический материал и музыкальные инструменты. В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: интерактивные игры из серии «Играем с музыкой» П.И. Чайковского «Щелкунчик»; А.Вивальди «Алиса и Времена года»; В.А.Моцарта «Волшебная флейта», «Дракоша в мире музыки» и т.д.. В построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка в контексте музыкальности, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми индивидуально-подгрупповые методы. В рамках дошкольного учреждения:

- на педагогическом совете №1: Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального педагогического совета тема «Развитие художественно-творческих способностей детей в системе дополнительного образования.

    По решению второй годовой задачи велась консультативная работа для педагогов и родителей, пополнился дидактический материал, картотека пальчиковых игр, упражнения для развития певческого аппарата, артикуляционная гимнастка. Просмотр вебинара «Психолого-педагогические компетенции педагога при взаимодействии с родителями» на педагогическом часе мастер-класс «Озвучивание стихов и сказок музыкальными и шумовыми инструментами».

- открытый показ в рамках методической недели по теме «Формирование у дошкольников  психологической базы речи посредством использования дидактических игр.» представила  для педагогов дидактическую игру «Мамина песенка»

Работа по третьей годовой задаче заключалась экспериментировании со звуков:

- Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, на котором дети проводили эксперименты в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок.  Мною были подобраны и восполнены в аудиозаписи сказки-шумелки, прослушав дети подбирали звуки к сказочным персонажам. Для создания шумовых инструментов в помощь для решения третей говой задачи были привлечены родители.

Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.

Регулярно принимаем участие с детьми в конкурсах разного уровня, имеются дипломы участников: диплом участника в рамках городского проекта «Музыкальная шкатулка» концерт «мамина пластинка Иванова Антонина, диплом 1 степени в всероссийском конкурсе «Шаг вперед» «ансамбль ладушки», тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой им. А. Кузьмина принимаем участие в конкурсах юных талантов. Принимаем участие в организованных патриотических мероприятиях МАОУ №5 «Гимназией» посвященных Дню Защитника Отечества, День Победы.

В тесном сотрудничестве с физинструктором был создан творческий номер для спортивного городского мероприятия «Губернаторские состязания».

Результатом стало выступление воспитанников.

Сводная таблица результатов итогового обследования воспитанников по музыкальному образованию в Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)

   2017 – 2018уч.г.

Общее количество детей: 112 человек

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7лет А;

Участники: 28

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

10

36

10

36

12

43

средний

13

46

14

50

15

53

низкий

5

18

4

14

1

4

группа проделала очень большую работу и показала хорошие результаты в целом. Ребята научились разбираться в основных жанрах музыки — «трех китах», четко различают марш, танец и песню, также инструментальные сочинения, притом умеют назвать инструменты, которые участвуют в исполнении пьес, различают характер произведений и могут, используя разные синонимы, объяснить «о чем рассказывает музыка».

Группа общеобразовательной направленности для детей от 6 до 7 лет Б/К;

Участники: 15

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

6

40

6

40

7

46

средний

5

33

6

40

7

46

низкий

4

27

3

20

1

16

в начале года некоторые ребята отставали в музыкально-ритмическом, певческом развитии, имели неразвитую речь, поэтому задачи в группе ставились и решались исходя из сложившихся условий. В конце года дети умеют петь в ансамбле, с удовольствием поют различные песни, самостоятельно вступают после аккомпанемента музыкального руководителя.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет А;

Участники: 23

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

8

35

9

39

11

48

средний

7

30

8

35

10

43

низкий

8

35

7

26

2

8

По результатам диагностики уровень развития воспитанников показал положительный результат. Почти все дети умеют ритмично двигаться в соответствии с обозначенной программой: В пении дети показали, что большинство поют в ансамбле, не напрягаясь. Выполняют движения соответственно музыке, выразительно исполняют пружинки с хлопками и без них, подскоки (не все), притопы, различные кружения, поклоны, движения с предметами, инсценируют с воспитателем маленькие сценки.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет Б;

Участники: 22

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

8

36

8

36

10

45

средний

8

36

9

41

10

45

низкий

6

28

5

23

2

10

 В данной группе многие навыки уже были, работа была продолжена и к концу учебного года дети сделали хороший «рывок» к новым достижениям в подготовке к старшей группе. Годовая работа привела к тому, что дети научились не только слушать произведения, но и чувствовать характер пьес, песен, называть простые жанры (не все дети), выражать свои чувства словами и определенными движениями.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет В;

Участники: 24

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

8

33

9

37

11

46

средний

9

37

9

37

9

37

низкий

7

30

6

26

4

17

К концу года ребята научились петь вместе в ансамбле, поют подгруппами и индивидуально различают звуки по высоте в пределах септимы-сексты. Выполняют движения соответственно музыке, ее динамике, характеру и темпу, самостоятельно меняя их в 2-хчастной танцевальной форме, выразительно исполняют пружинки с хлопками и без них, подскоки (не все), притопы, различные кружения, поклоны, движения с предметами. Ребята инсценировали с воспитателем маленькие сценки; в играх проявляли самостоятельность.

Общая сводная таблица результатов освоения воспитанниками программы по образовательной области «Музыка»

Начало года

Конец года

Высокий уровень- 35% (40чел)

Высокий уровень- 45% (51чел)

Средний уровень- 37% (42 чел)

Средний уровень-45% (51чел)

Низкий уровень- 28% (30чел)

Низкий уровень-10% (10чел)

а основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 гг

Рабочая программа музыкального руководителя + ктп...

Рабочая программа музыкального руководителя 2017-2018 ФГОС ДОО

Рабочая программа образовательной области "Музыка" (ФГОС ДО) для детей 3-4 лет на 2017-2018 учебный год с перспективным планированием...

Рабочая программа музыкального руководителя 2017 - 2018 год

1. Младшая группа2. Средняя группа3. Страшая группа4. Подготовительная...