самоонализ музыкальной деятельности 2016-2017
методическая разработка

музыкальное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_16-17_redko.docx27.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 «Незабудка»

Анализ работы музыкального руководителя за 2016-2017 учебный год

Редько Елены Евгеньевны

Мегион

Редько Елена Евгеньевна, 34года.

Образование высшее (учитель музыки);

Первая квалификационная категория;

Стаж работы по специальности 10 лет;

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , регулярно внедряет авторскую программу «Ладушки» авторы: Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.

Приоритетным направлением своей деятельности является углубленная работа по проблеме «Развитие музыкально-ритмических способностей у воспитанников дошкольного возраста с нарушением речи». По данной теме разработала комплекс ритмических движений по развитию двигательной активности.  Создала предметно-развивающая среду, которая доступна дошкольникам для непосредственного восприятия и развития музыкальных способностей. Также для воспитанников старшего дошкольного возраста была разработана план работы кружка «Свирельки», в основе данной программы лежит методика игры на свирели педагога – музыканта Э.Я. Смеловой

Использования в практической деятельности, отражает общие и индивидуальные потребности детей, способствует эмоциональному благополучию.

Собственную учебно-методическую разработку опубликовала в Всероссийском педагогическом издании «Педалогия», разместила авторскую работу сценарий: «Югра, мой дом родной» на сайте «Академия роста». Учувствовала с воспитанниками в ХI Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Актерском мастерстве», победители I степени. На региональном уровне принимала участие с воспитанниками  в региональном конкурсе для детей и педагогов «Мой Югра» оналайн-олимпеаде – диплом победителя I место. Осуществляя комплексный подход в сопровождении детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида, тесно взаимодействует с учителем-логопедом и принимает участие во II Всероссийском III региональном  XIII городском очно-заочном конкурсе юных исполнителей «Играй, свирель!» награждены  Лауреатом I степени, а также принимала участие во  всероссийском творческом  конкурсе «радуга творчества – диплом I степени. Учувствовали в военно-патриотическом городском фестивале «Планета мира», награждены дипломом участника. Регулярно принимаем участие с детьми в конкурсах на муниципальном уровне, имеются дипломы участников. Тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой им. А. Кузьмина и МАОУ №5 «Гимназией», где принимаем участие в организованных конкурсах юных талантов.

Создала личную страницу на сайте в интернет сети nsportal.ru , где  делюсь опытом работы, размещаю разработки конспектов тематических досугов, развлечений, сценариев, общаюсь на форумах,  регулярно посещаю Вебинары, учувствует в семинарах «Лаборатория танца», прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне в области художественно-эстетического развития» в целях повышения педагогической компетенции, активно учувствую на методических объединениях.

Учебную рабочую программу по музыкальному воспитанию и развитию реализовываю в пяти группах для детей общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности:

от 3 до 4 лет А, Б, В.

от 5 до 6 лет А, Б/К

Для достижения цели разностороннего музыкального развития детей решались следующие задачи:

1.Формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника под влиянием литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

2.Формирование у дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

4. Создать каждому ребенку возможность для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на  

непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах, развлечениях, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с воспитанниками. А также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

          Реализовывала первую поставленную задачу через интегративные качества в разных видах музыкальной деятельности. Проводила релаксацию с использованием классической музыки, во всех возрастных группах было уделено внимание активному слушанию классической и музыки современных авторов. Подобрала тематический набор видеороликов на тему: слушаем классическую музыку. Дополнены и обновлены музыкальные папки с классической и современной музыкой. Дополнены папки с портретами композиторов.

           По решению второй годовой задачи пришла к выводу: обращая внимание на развитие диалогической и монологической речи воспитанников на непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе дало положительную динамику. К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста научились высказать свои мысли и суждения по поводу прослушанного музыкального произведения, пытаются обосновать почему им нравится данное произведение и, за что они полюбили ту или иную песню или музыку.

          Работа по третьей годовой задаче заключалась в просмотрах вебинаров:

  • «Мониторинг и диагностика в свете реализации ФГОС ДОО. Как наблюдать за детьми на музыкальных занятиях и праздничных мероприятиях?»
  •  «Особенности реализации ФГОС ДОО в контексте работы музыкального руководителя»;
  • «Сопровождение детей с ОВЗ. Индивидуальные музыкальные занятия: возможные цели, средства, модификации традиционных форм музыкальной деятельности»
  • Прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне в области художественно-эстетического развития» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» do/hmao.pro)

-Знакомстве с опытом педагогов, «Методы и приемы работы с младшими дошкольниками по музыкальному материалу Е.Железновой».  Занятие с самыми маленькими

https://www.youtube.com/watch?v=fRU3xwhxhF8

-Обмене  опытом с музыкальными руководителями г.Мегиона., Савельевой С.В., Янковская Л.В., по теме обновление дидактических музыкальных на развитие чувства ритма;

             Четвертая  годовая задача так же решалась во всех формах работы с детьми, использовались музыкальные игры на развитие творческих, коммуникационных, певческих способностей. В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: интерактивные игры из серии «Играем с музыкой» П.И. Чайковского «Щелкунчик»; А.Вивальди «Алиса и Времена года»; В.А.Моцарта «Волшебная флейта», «Дракоша в мире музыки» и т.д.. В построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка в контексте музыкальности, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми индивидуально-подгрупповые методы обучения. Широким спектром были задействованы шумовые и музыкальные инструменты, звучащие жесты для игр в оркестр и озвучивание стихотворений.

1 раз в неделю проводились занятия кружка «СВИРЕЛЬКИ», результатом которого было выступление детей, во II Всероссийском III региональном  XIII городском очно-заочном конкурсе юных исполнителей «Играй, свирель!» награждены  Лауреатом I степени, а также принимала участие во  всероссийском творческом  конкурсе «радуга творчества – диплом I степени. Так же воспитанники само реализовывались в групповом пении – вокальная группа «Сюрприз» и в танцевальном творчестве – танцевальная группа «Карамельки»:

В тесном сотрудничестве с воспитателями, социальным педагогом, логопедами, родителями развивали у воспитанников актерское мастерство.

Результатом развития стало показ детьми сказок и мини-сценок на праздниках и досугах.

Сводная таблица результатов итогового обследования воспитанников по музыкальному образованию в Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)

   2016 – 2017уч.г.

Общее количество детей: 105 человек

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до6 лет А;

Участники: 27

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

7

26

8

29

9

33

средний

13

48

14

52

15

55

низкий

7

26

5

19

3

12

Результаты итогового обследования воспитанников хорошие. К концу года хорошие результаты в развитии вокально – певческих навыков. Этому способствовала индивидуальная и подгрупповая работа с детьми вне нод. У воспитанников возникает больше желания включаться в игровую ситуацию.    

Группа общеобразовательной направленности для детей от 5 до6 лет Б/К;

Участники: 14

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

3

21

5

35

6

43

средний

4

28

5

35

6

43

низкий

7

51

4

30

2

14

Результаты обследования показывают стабильность в заинтересованности детей   в музицировании на детских и шумовых инструментах, озвучивании стихов с помощью звучащих жестов. Улучшились результаты в развитии певческих навыков. Выявлены дети с чистой певческой интонацией:

 с неустойчивой певческой интонацией:

В групповом пении, дети учатся слушать друг друга.

Рост по показателям произошел, хотя в группе много детей с нарушением речи, застенчивых, домашних, которые ходят в ДОУ не регулярно.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет А;

Участники: 24

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

7

29

8

33

10

42

средний

9

37

10

42

11

46

низкий

8

34

6

25

3

12

Анализ результатов показал следующие: не значительный рост высокого уровня. Группа отличается не стабильностью посещения ДОУ из – за болезней и прочих причин. Активно идёт работа над развитием владения навыков игры на музыкальных инструментах.

Детям данной группы требуется больше времени на индивидуальную работу.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет Б;

Участники: 20

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

5

17

6

30

8

40

средний

8

26

10

50

10

50

низкий

7

57

4

20

2

10

Дети активны, отзывчивы на музыку, внимательно слушают инструментальную и песни из мультфильмов, с удовольствием слушают произведения в исполнении взрослого. В группе очень активные дети: Пустынникова Анна, Крамская Маргарита. А также есть пассивный ребенок Антонов Давид, которого тяжело заинтересовать в музыкально-игровой деятельности.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 3 до4 лет В;

Участники: 20

уровень

начало года

середина года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

5

25

8

40

средний

7

35

8

40

низкий

8

40

4

20

Воспитанники активны, не смотря на то что дети вновь прибывшие, группа сформировалась не в начале учебного года . Выделяются лидеры:Копытова Варя, Мартынова Марчела.

Дети готовы общаться со сверстниками, в последующей работе с воспитанниками обратить внимание на разучивание игр, плясок на развитие чувства ритма.

Общая сводная таблица результатов освоения воспитанниками программы по образовательной области «Музыка»

Начало года подсчитано на 85 человек, так как в одной из групп не проводился мониторинг в связи вновь набранной группой.

Начало года

Конец года

Высокий уровень- 25% (22 чел)

Высокий уровень- 37% (39чел)

Средний уровень- 40% (34 чел)

Средний уровень-47% (50чел)

Низкий уровень- 35% (44 чел)

Низкий уровень-16% (16чел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме" Познавательная - исследовательская деятельность" 2016 - 2017 год подготовительная группа

Самообразование по теме" Познавательная - исследовательская деятельность...

Отчёт Музыкального руководителя 2016-2017 уч.год

Отчет о проделанной работемузыкального руководителя Романовой Екатерины Александровныза 2016-2017 уч.г.В 2016-2017 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. За...

Портфолио музыкального руководителя 2016-2017 учебный год

Краткое описание профессиональной деятельности педагога....

Рабочая программа музыкального руководителя 2016 - 2017 год

1. Младщая группа 2 Средняя группа3. Старшая группа4. Подготовительная группа....