самоонализ музыкальной деятельности 2019-2020
методическая разработка

музыкальное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_redko19-20.docx72.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Редько Елена Евгеньевна, 37 лет.

Образование высшее (музыкальное воспитание и педагогика);

Первая квалификационная категория;

Стаж работы по специальности 14 лет;

- Прошла дистанционное обучение по  курсу «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» Сертификат ДО № 0754-995666 от 30.09.2019г (в объеме 16ч)

-Являлась членом жюри  на образоватльном портале МААМ.ru  и учувствую в создании страницы блогера, где размещаю информацию.

Являлась членом жюри в конкурсе по ПДД  в соответствии  годового плана детского сада.

- участвовала в работе Вебинаров: 

ФГОС ДО : Развитие детей средствами театра.Году театра в России посвящается. Г.Москва «Просвещение» 23.10.2019г.

ФГОС ДО - Планирование. Позновательное развитие: Экологические праздники.

Онлайн-обучение в вебинаре «Вокально-хоровые упражнения на занятиях с детьми» Картушина М.Ю. от 19.01.2020г.

-опубликовала материал на информационно-образовательном портале «Завуч.ру»

  • Свидетельство от 23.01.2020.;
  • Свидетельство от 23.03.2020
  • Приняла участие в Всероссийской блиц-олимпеаде «время знаний» Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста победитель (3 место)

-Награждена дипломами за подготовку победителей  Диплом 1 степени  во всероссийской викторине «Время знаний» «Песенка-чудесенка» Леонова Ксения

Центр дистанционных мероприятий «Завуч»:

-- Благодарственное письмо за активное участие в дистанционном обучении «Завуч.ру» 30.09.19г

Награждена дипломом куратора за подготовку победителя международного конкурса музыкального творчества «Звездная дорожка» в номинации: «Эстрадный вокал» вокальная группа «Сюрприз» сайт «Новое достижение»

-  Принимала участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации 2019»

- Награждена за активное участие воспитанников В Открытом  городском «Фестивале дружбы» среди дошкольных образовательных организаций города Мегиона, посвященного Всемирному дню толерантности ( в рамках городского социального проекта «Вместе») в номинации «знатаки истории и традиций народа»

- Составила адаптированную рабочую программу по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет на 2019 / 2020 учебный год;:

           Адаптированная рабочая программа реализовывалась в группах общеразвивающей направленности для детей:

от 4 до 5 лет А,

от 4 до 5 лет Б,  

 от 6 до 7 лет А, В и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Б\К,

на основе программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой.

Для достижения цели разностороннего музыкального развития детей решались следующие задачи:

1.содействие успешной адаптации и ранней социализации детей дошкольного возраста.

2. совершенствование и разнообразие механизмов взаимодействия детского сада и семьи на основе методологии партнерства.

3. развитие речи детей как средство общения в сюжетно-ролевой игре. 

Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на  

непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах, развлечениях, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с воспитанниками. А также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

В работе с детьми использовались здоровьесберегающие и игровые технологии

- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);  

-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички,  на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевого

онтогенеза детей и под контролем учителя-логопеда.

-ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.

На протяжении нескольких лет активно разрабатывала и пополняла материал здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО через поиск различных информационных форм работы с детьми. Был накоплен хороший опыт работы, где мы представили

совместно с музыкальным руководителем и физинструктором в рамках педагогической мастерской: «Музыкальная тропа здоровья» для музыкальных руководителей и физинстукторов детских садов на муниципальном уровне, для повышения педагогической компетентности.

Наряду с этим я изучила авторские технологии: «Технология развития вокально-хоровых умений» Картушиной, М.Ю.  Бердяев Н.А. Философия творчества. Культуры и искусства: В 2 тт. М.: Искусство, 1994. 3. Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением-М.: Медицина, 1989.

Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.  Обучение с использованием этой технологии создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

В своей педагогической деятельности я применяю изученные мною эти  технологии, которые являются музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.  

Для наглядности использую Морфологическую таблицу. По горизонтали ставлю картинки с изображением времен года, по вертикали – героев песен. Дети с легкостью вспоминают название песни и рассуждают о характере музыки.

Использую морфологическую таблицу для придумывания с детьми нового музыкального инструмента или новой подвижной игры. По горизонтали - картинки с изображением предметов, по вертикали – изображения музыкальных инструментов, на соединении осей координат получается новый инструмент или новая игра, придуманная детьми.

Еще один вид Морфологического анализа – Круги Луллия. 

С помощью Кругов Луллия закрепляю и систематизирую знания детей о музыкальных инструментах, прослушанных музыкальных произведениях, разученных песнях и музыкально ритмических движениях.  Круг Луллия сделан из нескольких кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги подвижны. В разделе музыкально-ритмические движения круги использую так: круг первый – сказочные герои, второй –движения в виде символов. При совмещении секторов, дети выполняют движения в характере выпавшего героя.  Информационно-коммуникативные технологии

Большую помощь при подготовке материалов и проведении всех видов музыкальной деятельности мне помогает использование пакета Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word другие приложения: Power Point для презентации.

Инновационные технологии по развитию музыкальности у детей органично вписываются в образовательную  систему  работы ДОУ.  С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется песенный репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся  не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их  взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, приглашенными гостями. Формирование музыкальных способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности.

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе  способствует  наиболее полному  раскрытию  внутреннего потенциала  возможностей  каждого ребенка с ограниченными возможностями,  развивает ценные социальные и коммуникативные  навыки. В своей профессиональной деятельности я использую различные формы работы.

НОД  проводятся преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД строится с равномерным распределением психофизической  нагрузки и проводится по следующей схеме:

1. Приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.

4. Развитие чувства ритма, музицирование.

5. Активное слушание музыки.

6. Пение.

7. Танцы, хороводы,  игры.

8. Релаксация.

9. Прощание.

Повторяющаяся структура НОД помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы: творить, помогать другим участникам и  радоваться их успехам и удачным находкам. Главное и самое важное – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Во время НОД как средство развития слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении гиперактивных и неконтактных детей, использую  различные игровые и танцевальные упражнения. А для активизации творческой активности изготовила и применяю серию  музыкально-дидактических  пособий: «Звучащий кубик» (развитие певческого диапазона); «Музыкальный паровоз» (развитие чувства ритма и творческого музицирования); «Веселые картинки» (формирование чувства ритма); «Чистюля гном» (развитие чувства ритма посредством ритмодекламации); «Овощи» (развитие музыкальности, речеслуховой памяти); «Песенка дождя»  (развитие  ритмической импровизации); «Фруктово-ягодный компот» (развитие творческого музицирования), «Три медведя» (развитие тембрового восприятия музыки), «Музыкальные перчатки», «Музыкальные грибочки» (развитие чувства ритма), «Музыкальная лестница» (знакомство с нотным станом, коррегирующая гимнастика для ног) и другие.

Были проведены дополнительно мероприятия к годовому плану:

  • «День музыки»
  • «День рождение Деда Мороза»;
  • Городское мероприятие посвященное «Дню Матери» для коллектива детского сада.

Сводная таблица результатов итогового обследования воспитанников по музыкальному образованию в Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)

   2019 – 2020уч.г.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет А;

Участники: 22

уровень

конец года

кол – во      %

Высокий

     11               50

Средний

     10               45

Низкий

     1                  5

Результаты итогового обследования воспитанников удовлетворительные. Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки, научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму.

Группа коррекционной направленности для детей от 6 до7 лет Б/К;

Участники: 15

уровень

конец года

кол – во      %

Высокий

      7                47

Средний

      5                33  

Низкий

       3                20

Результаты обследования показывают стабильность в заинтересованности детей  в музицировании на детских и шумовых инструментах, озвучивании стихов с помощью звучащих жестов. Улучшились результаты в развитии певческих навыков

Рост по показателям произошел значительный, хотя в группе много детей кроме нарушения речи еще и застенчивых, не уверенных в себе, редко посещающих ДОУ из-за болезней.

Группа коррекционной направленности для детей от 6 до7 лет В;

Участники: 20

уровень

конец года

кол – во      %

Высокий

12              60

 Средний

         8               40

Низкий

        0                0         

По итогам мониторинга индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Высокие результаты можно отметить в раз еле «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков. Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5лет А;

Участники: 22

уровень

конец года

     кол – во      %

Высокий

        11

50

 Средний

         9

41

   Низкий

         2

9

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу, эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Дети научились простым танцевальным движениям: топать одной ногой пружинка хлопки научились подпевать простейшие мелодии играть в речевые игры играть на шумовых инструментах.

Группа общеобразовательной направленности для детей от 4 до5 лет Б;

Участники: 22

уровень

Конец года

кол – во      %

Высокий

14

64

 Средний

4

18

   Низкий

4

18

Так как данная группа была сформирована не в начале учебного года по итогом мониторинга, к концу года выполнили все задачи поставленные по муз- эстетическому развитию, муз-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно учувствовать в играх и хороводах дети с интересом слушают музыку научились петь группой           и по одному, научились играть на шумовых инструментах. Этому способствовало совместное, планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей Краснова Ж.В и Степанова Л.П

Общая сводная таблица результатов

№ п/п

группа

уровень

высокий

средний

низкий

1

группа   о.н.  для детей от 6 до 7 лет А

11 детей

10 детей

1 детей

50%

45%

5%

2

группа к.н.  для детей от 6 до 7 лет Б/К

 7 детей

5 детей

3 детей

47%

33%

20%

3

группа к.н. для детей от 6 до 7 лет В

12 детей

 8детей

0 ребёнок

60 %

40 %

0 %

4

группа о.н. для детей от 4 до 5 лет А

11 детей

9 человек

2 ребенка

50 %

41%

9%

5

группа о.н. для детей от 4 до 5 лет Б

14 человек

4 человек

4 ребенок

64%

18%

18%

6

Итог

101 воспитанника

55 детей

36 детей

10 детей

54%

36%

10%

Музыкальный руководитель Редько Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя 2019-2020

Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.Цель: создание условий для развития предпосылок...

Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2019-2020 уч.г.г

Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2019-2020уч.г.г...