Главные вкладки

    Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
    презентация

    Ревина Юлия Владимировна

    Презентация на тему "Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи понравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ «Разметелевская СОШ» учреждение №2 (дошкольное отделение) «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» Подготовила воспитатель: Ревина Юлия Владимировна 2020 г.

    Слайд 2

    Взаимодействие детского сада и семьи будет эффективным, если реализовать следующие психолого–педагогические условия: Повысить педагогическую грамотность родителей Обеспечить взаимодействие детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе .

    Слайд 3

    СОТРУДНИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Взаимодействие детского сада и родителей представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

    Слайд 4

    Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через: Приобщение родителей к педагогическому процессу Расширение сферы участия родителей в организации жизни детского сада Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей Информационно – педагогические материалы Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения

    Слайд 5

    Детский сад Получение первых знаний Приобретение навыка общения с другими детьми Приобретение навыка общения со взрослыми Приобретение умения организовывать собственную деятельность Роль детского сада в развитии ребенка.

    Слайд 6

    СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД «Открытость внутрь» « Открытость наружу»

    Слайд 7

    «Открытость детского сада внутрь»

    Слайд 8

    «Открытость детского сада наружу»

    Слайд 9

    Взаимодействие воспитателей с родителями , это: У чет индивидуальности ребенка . П оложительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

    Слайд 10

    4 важных правила: Первое правило. Укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило . Повышение уровня педагогической культуры родителей и активности в воспитании. Третье правило. Соблюдение педагогического такта, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правило . Опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.

    Слайд 11

    Необходимость целенаправленной работы отмечена в ряде нормативных и правовых документов : • Закон Российской Федерации «Об образовании» • Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» • Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» и т.д.

    Слайд 12

    Функции семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей: Работа с родителями должна быть построена на следующих принципах: комплексности доступности гуманизации дифференциации и индивидуализации системности обеспечение диалога между поколениями в формировании личности привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков- защитников Отечества формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии

    Слайд 13

    Ожидаемый итоговый результат: Изменение стиля и форм взаимодействия детского сада и семьи для выработки общей стратегии по развитию личности ребенка. Обеспечение целостности воспитательно – образовательного процесса Наличие прочных знаний в области нравственно – патриотического воспитания каждого участника образовательного процесса.

    Слайд 14

    Современные познавательные формы организации общения воспитателей, родителей и детей, которые можно и нужно использовать для успешного и плодотворного взаимодействия: • Дни открытых дверей. • Традиционные и нетрадиционные( тематические) родительские собрания. • Семейный онлайн - клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников» • Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации). • Групповой почтовый ящик «Спрашивайте - отвечаем». • Мастер-классы. • Семинары/ Семинары – практикумы. • Реализация мини проектов «Россия-Родина моя», « 9 Мая- день Победы» а кция к 9 мая – «Письмо с фронта», участие в конкурсе «Уголок памяти ».

    Слайд 15

    День открытых дверей/ Тематические родительские собрания

    Слайд 16

    Семейный онлайн – клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников»

    Слайд 17

    Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации ).

    Слайд 18

    « Групповой п очтовый ящик « – «Спрашивайте - отвечаем» .

    Слайд 19

    Мастер-классы/ Семинары - практикумы

    Слайд 20

    Реализация мини проектов

    Слайд 21

    Необходимо применять современные подходы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников. Привлечение родителей к проблемам нравственно – патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Разметелевская СОШ», учреждение

    №2 (дошкольное отделение).

    Консультация: «Современные подходы взаимодействия

    детского сада и семьи по

    нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

    Подготовила воспитатель: Ревина Ю.В.

    2020г.

    2 слайд

     Детство современного ребёнка проходит в обстановке радикально меняющегося общества. Изменения затронули не только политические институты, они прошли через внутренний мир граждан.  

     Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    Взаимодействие детского сада и семьи будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:

    - повысить педагогическую грамотность родителей;

    - обеспечить взаимодействие детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.

    Труды отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.А. Сухомлинского и современных ученых  С.Л. Соловейчика, Т.Н. Дороновой, Е.П. Арнаутовой, подчеркивают, что многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

    3 слайд

    Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

    Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

    Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

    Сотрудничество - это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, и которым следует искать позитивные способы и формы общения.

    Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

    Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

    Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений.

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    4 слайд

    Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

     Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

    Взаимодействие предполагает также без оценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

    Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.

    Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через:

    • приобщение родителей к педагогическому процессу;
    • расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
    • пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
    • создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
    • информационно-педагогические материалы;
    • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
    • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
    • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
    • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

    Следовательно, детский сад должен стать открытой образовательной системой, т.е. с одной стороны, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, а с другой, - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

    5 слайд

    Поэтому в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

    Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

    Детский сад в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

    6 слайд

    В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

    Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Главный момент в контакте «Семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Но перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой, включающей «открытость внутрь» и «открытость наружу».

    «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Пример открытости демонстрирует педагог. Педагог может демонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, инициируя тем самым у детей желание участвовать в беседе.

    7 слайд

    Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей. Другие родители включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, ведут кружки, студии, обучают малышей ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью и т.д.

    Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника.

    Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

     8 слайд

    «Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, такими как: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека, бассейн и др.

    Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность – в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада.

    Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в развитии его личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

    9 слайд

    Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания.

    Таким образом, взаимодействие воспитателей с родителями, это:

    во-первых, положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

    во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

    Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

    В этой связи взаимодействие ДОУ и семьи предстает в виде структурного взаимодействия, которое направлено на развитие и социализацию детей, т.к. в юном возрасте важно, как общение со сверстниками в рамках воспитательного процесса в детском саду, так и здоровое семейное общение.

    10 слайд

    Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада как внутрь, так и наружу. Остановимся на некоторых психолого-педагогических правилах такого взаимодействия.

    Первое правило. При работе детского сада с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе воспитателя, так как он может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений педагога и родителей - это взаимное уважение. Ценность таких отношений в том, что и у педагога, и у родителей развивают чувство собственной ответственности, требовательности, гражданского долга. Педагог в выборе форм и методов работы должны исходить из необходимости укреплять и повышать авторитет родителей в глазах детей.

    Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

    Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог - лицо официальное, но, по роду своей деятельности нередко становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от «чужих». Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, хороший педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

    Четвертое правило. Жизнеутверждающий, современный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. При этом важно, если это воспринимается как проявление закономерностей развития (неравномерность и скачкообразный характер его, жесткая причинно-следственная обусловленность, избирательный характер отношений воспитуемого к воспитательным влияниям, мера словесных и практических методов воздействия), то сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызывают растерянности.

    Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

    11слайд

    Теперь более подробно о нравственно – патриотическом воспитании дошкольников и взаимодействии с семьями.

    Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

    Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важных задач детского сада, ведь детство- самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине.

    В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

    Необходимость целенаправленной работы отмечена в ряде нормативных и правовых документов:

     • Закон Российской Федерации «Об образовании»

    • Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»

    • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

    • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

    • Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» и т.д.

       Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.        Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, приобретённые ребенком с первых лет, имеют исключительно важное значение в становлении его личности. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.

    12 слайд

    Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД. Нужна система воспитательно - образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.

       Функции семьи в нравственно патриотическом воспитании детей:

     • Обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

     • Привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков-защитников Отечества;

     • Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

     • Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Государство», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом».

       Работа с родителями должна быть построена на следующих принципах:

    • принципы комплексности;

     • принцип доступности;

     • принцип гуманизации;

    • принцип дифференциации и индивидуализации;

    • принцип системности.

    13 слайд

    Ожидаемый итоговый результат: 

    • Изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения, и семьи для выработки общей стратегии действий по развитию личности ребёнка, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольника;

     • осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса;

    • Наличие прочных знаний в области патриотического воспитания каждого участника образовательного процесса.

    14 слайд.

    Современные познавательные формы организации общения воспитателей, родителей и детей, которые можно и нужно использовать для успешного и плодотворного взаимодействия:

    • Дни открытых дверей.

     • Традиционные и нетрадиционные(тематические) родительские собрания.

    • Семейный онлайн - клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников» - соц. Сети. – раздел обсуждения.

    • Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации).

    • Групповой почтовый ящик «Спрашивайте - отвечаем».

    • Мастер-классы.

    • Семинары.

    • Реализация проектов «Россия-Родина моя», «9 Мая- день Победы» и др. акция к 9 мая – «Письмо с фронта», участие в конкурсе «Уголок памяти»

    15 слайд

    «День открытых дверей в детском саду» - одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

    Мы надеемся, что в конце года внешние условия жизни позволят нам провести день открытых дверей, а родителям «прожить» день в детском саду и посмотреть на результат работы педагогов.

    Тематические родительские собрания

    Тематические родительские собрания помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.

       Эффективное взаимодействие детского сада и семьи возможно лишь в том случае, если детский сад хорошо знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья, в свою очередь, информирована о задачах и возможностях дошкольного учреждения, в котором находится ребёнок. Таким образом тематические родительские собрания становятся особенно актуальными.

    16 слайд

    Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к 

    другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные 

    наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

    Проект - Семейный онлайн - клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников»

    направлен на совершенствование взаимодействия семьи и детского сада. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, формирование общего мнения, выработка общих решений, создание условий для диалога, сплочение внутри группы, изменение психологической атмосферы, возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

    17 слайд

    Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации).

    Консультация является одной из традиционных форм работы педагогов и родителей. Все стендовые консультации, которые находятся в приемной группы, дублируются в группу В контакте, для охвата большей аудитории родителей.

    Консультация - передача знаний собеседнику, повышение его компетенции в конкретных вопросах.

    18 слайд

    В нашем современном мире многие педагоги детских садов используют современные подходы в работе с семьей. Для функционирования воспитательно-образовательного процесса необходимо сотрудничество детского сада и семьи. С этой целью мы используем

    «Групповой почтовый ящик – «Спрашивайте -  отвечаем». Данная форма работы с семьей, на наш взгляд, эффективна. Так как в силу своей занятости родители не всегда могут лично побеседовать с воспитателем, но они всегда могут в короткой записке спросить у воспитателей, что их интересует или волнует. Воспитатель также может ответить на интересующие вопросы методов воспитания или посоветовать какой специалист компетентен в каком-либо вопросе. "Почтовый ящик", мы считаем, интересная и нужная форма работа. Ведь обратная связь с родителями -- это залог нашего успеха в воспитании и образовании детей. 

    19 слайд

    Мастер-классы

    Цель:
    Развитие основ нравственно-патриотического воспитания через приобщения к истории родного города, ознакомление с прошлым и настоящим. Укрепление связи поколений в семье, углубить традиции, семейные ценности.
    Задачи:
    Наладить взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.
    Содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
    Способствовать формированию бережного отношения к родной природе и всему живому.
    Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям.

    Семинары/ Семинары – практикумы

    «Семинар-практикум для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию»

    Цель: поддержка системы патриотического воспитания в детском саду через организацию педагогического просвещения родителей, активизация родительского участия в воспитании детей.

    Задачи: 

    - установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

    - повысить компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

    - вызвать интерес родителей к этой проблеме;

    -развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

    20 слайд

    Такие мини проекты как «Россия-Родина моя», «9 Мая- день Победы»

    акция к 9 мая – «Письмо с фронта», участие в конкурсе «Уголок памяти», позволяют сплотить воспитателей, детей и родителей за одним общим делом.

    Поиск новых форм, подходов взаимодействия детского сада с родителями остается всегда актуальным. Современным подходом в вопросах взаимодействия с родителями является создание мини проектов совместно с семьёй.

    С целью:

    • установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

    • объединения усилий для развития и воспитания детей;

    • создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

    • активизации и обогащения воспитательных умений родителей

    21 слайд

    Нужно применять современные подходы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников. Привлечение родителей к проблемам нравственно - патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях, между воспитателями, детьми и родителями. Создает благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников. Применяя в воспитательно - образовательной работе разнообразные методы, формы, подходы, создание определенных организационно- педагогических условий позволяет обеспечивать эффективность в нравственно патриотическом воспитании дошкольников.

    Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

       Мы не останавливаемся на достигнутом, и будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких.

       Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

     22 слайд   спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.

    Без родительского участия процесс воспитания невозможен....

    Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

    Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников

    Общие  сведения об инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»...

    Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

    Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....

    современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

    СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...