Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytoy_praktiki_porotnikovoy_n.a.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка», воспитатель Поротникова Наталья Анатольевна
Тема: «Металлический оркестр для Фиксиков»
Образовательная область: познавательное развитие.
В основе данного образовательного мероприятия лежит познавательно-исследовательская (экспериментальная) деятельность, основное значение которой - развитие мышления, речи, любознательности, познавательной активности, становление исследовательских умений.
Цель: установление принадлежности предметов группового помещения к металлическим в ходе совместного поиска и проверки предположений о наличие металла в составе предмета с помощью магнита.
Задачи:
- обучающие: получить начальные представления о способности магнитов притягивать металлические предметы, определять наличие металла в предмете с помощью магнита;
- развивающие: проанализировать информацию и сделать выводы по результатам эксперимента, сформулировать ответы на вопросы;
- воспитательные: соблюдать культуру общения в ходе диалога, оказать помощь участникам совместной деятельности в случае их затруднения.
Ожидаемый результат: принадлежность предметов группового помещения к металлическим в ходе совместного поиска и проверки предположений о наличие металла в составе предмета с помощью магнита будет установлена.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Поприветствовать участников предстоящей совместной деятельности | Ритуал приветствия - логоритмическое упражнение «Чудеса» | Произносит текст стихотворения, выполняет движения по тексту | Включаются в действие | Поприветствовали участников предстоящей совместной деятельности |
2.Вводно-организационный | Понять суть проблемной ситуации, проанализировать ее содержание | Восприятие текста письма, беседа | Зачитывает текст письма | Прослушивают и пересказывают содержание письма | Информация о содержании проблемной ситуации будет воспринята, осознана |
3.Мотивационно-побудительный | Осознать необходимость участия в деятельности, определить цель деятельности | Беседа | Спрашивает о готовности и желании участвовать в деятельности | Говорят о готовности и желании участвовать в деятельности | Возникнет желание участвовать в деятельности, будет определена цель деятельности |
4. Актуализация | Актуализировать имеющиеся представления | Беседа | С помощью вопросов побуждает детей высказываться о способах установления принадлежности предметов к металлическим | Высказывают свои предположения и предлагают способы решения проблемной ситуации | Имеющиеся представления актуализированы |
5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Найти металлические предметы, проверить эти предметы на содержание в них металла | Познавательно – исследовательская деятельность | Участвует в поиске предметов, проводит эксперименты с магнитом | Участвуют в поиске предметов, проводят эксперименты с магнитом | Металлические предметы найдены |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Подвести итоги деятельности | Беседа | Задает вопросы о итогах деятельности, о способах решения задачи. | Отвечают на вопросы | Итоги деятельности подведены |
7.Рефлексия Определение ближайшей перспективы | Определить ближайшие перспективы | Беседа | Предлагает в дальнейшем поучаствовать в подготовке выступления с оркестром | Высказывают свое отношение к предложенному | Ближайшие перспективы определены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"
Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"...
"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.
Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....
Технологическая карта НОД "Путешествие к Фиксикам"
Формирование математической грамотности дошкольников путём решения логических задач....
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...