"Нам водичка добрый друг".
проект (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

Дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 18 « Ласточка»

Исследовательский проект

в первой младшей группе

"Нам водичка добрый друг".

Воспитатель: Денисова.Е.А.

г. Камень-на – Оби.

2018г.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.                                                                   Продолжительность: краткосрочный (4 недели).                Участники: дети первой младшей группы, воспитатели.  Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Цель проекта : дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.        

Задачи проекта :                                                                                               -сформировать знания детей о воде.                                                              -воспитание бережное отношение к воде.

                           

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап постановка проблемы

Постановка цели и задач:                                  

Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.      

 Задачи: -  учить детей делать выводы на основе опытов;

-  участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап- подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка»

2.Изготовление «Капельки».

3.Сбор бросового и природного материала.

4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

5.Подбор материала для практических игр и занятий.

6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию.

Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька шалунья».

2.Игра с водой «Веселые пузыри».                        

3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).        4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)                                                                                         5.Игра-занятие «Водичка».        (опыт «Вода холодная и теплая»)                    

 6.Наблюдение за водой в природе «Топаем по лужицам»         7. Интегрированное занятие .Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)                                                 8. Занятие «Купание куклы Юли» (опыт превращения воды из горячей в теплую)                                                                     9. Опыт «Льдинка».                                                  

10. Опыт «Снежок - ручеек».                

11.Опыт «Вода для цветов»        

    12.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручей» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождевые чудеса»                                                                                      

13. «Песочный  праздник » (центр воды и песка)                          15 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации :«Нам водичка добрый друг»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Нам водичка добрый друг!

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться                                                                       Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;        - развивать речевую активность;                                                                    - закреплять приемы рисования пальцевой живописью;                               - воспитание культурно-гигиенических навыков;                                           - воспитание здорового образа жизни                                              Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.                                                          Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)

Будем капли рисовать!  (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля- капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу!            А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля:  Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку

Теплою водою.

И сейчас же все чистюли

Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить !

И с водичкою дружить.

Дети все вместе:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

Литература :

Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова

«Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.

«Первые шаги»  составитель К.Белая

«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам водичка добрый друг.

Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Проект "Нам водичка добрый друг"

   Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....