Презентация на тему: «Развитие способов сотрудничества в совместной деятельности у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Наталья Александровна Епишкина

«Развитие способов сотрудничества в совместной деятельности у детей  дошкольного возраста»

2 слайд

По утверждению Л.С. Римашевской, сотрудничество характеризуется согласованной деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для освоения разнообразных форм взаимодействия ребенка со сверстниками.

3 слайд

Актуальность:

Именно сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.

4 слайд

Цель: Развитие способов сотрудничества в совместной деятельности у детей  дошкольного возраста.

5 слайд

Задачи:

Навыки сотрудничества в дошкольном возрасте:

 учить детей помогать друг другу;

формулировать свою точку зрения;

выяснять точку зрения своих партнеров;

учить разрешать разногласия с помощью аргументов.

В сотрудничестве возникает общая содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство его участников, осуществляется обмен мнениями, идеями, мыслями, информацией между ними, что позволяет согласовать, объединить, координировать общие усилия для достижения общей цели.

6 слайд

Мой опыт профессиональной деятельности в детском саду позволяет судить о том, что современная педагогическая практика располагает большим арсеналом средств по организации сотрудничества ребенка со сверстниками на занятиях, в игровой деятельности и свободном общении.

Я хочу поделиться какие формы работы использую я в своей группе.

7 слайд

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с модулями, т руд на участке, беседы с детьми на экологические темы, изобразительная деятельность по экологической тематике, Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, опытная, экспериментальная, поисковая деятельность, сбор коллекций семян, камней, гербария, чтение детям художественной литературы, наблюдение в уголке природы, целевые прогулки в природе, сюжетно-ролевые и д/игры.

8 слайд

Познавательное развитие дошкольников

Развитие мышления, внимания и память, различные виды деятельности, вопросы детей, занятия по развитию логики, развивающие игры, развитие творчества, конструктивное творчество, театрально – игровое творчество, формирование специальных способов ориентации, экспериментирование с природным материалом.

9 слайд

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

 

10 слайд

Трудовое воспитание

Профессиональная ориентация;

Общественно-полезный труд;

Труд по самообслуживанию;

Формирование общих трудовых навыков и умений.

11 слайд

Формы организации театрализованной деятельности

Театральное занятие один раз в неделю;

Самостоятельная театрально-художественная деятельность;

Мини-игры на музыкальных занятиях;

Театрализованные игры в повседневной жизни.

12 слайд

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Нравственное развитие, развитие мелкой моторики, эмоциональное развитие, эстетическое воспитание, трудовое развитие, познавательное развитие, творческое развитие, умственное развитие.

13 слайд

Формы работы с родителями

Беседы, родительские собрания, конкурсы, выставки, оформление наглядного материала по работе МДОУ, дни открытых дверей, консультации.

14 слайд

Вывод

И так из всего выше сказанного следует, что эффективность организации сотрудничества детей в дошкольном возрасте напрямую связана с овладением дошкольниками такими компонентами совместной деятельности, как общая цель, общий мотив, совместные действия, общий результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx96.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие способов сотрудничества в совместной деятельности у детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Епишкина Н.А. СП д/с «Огонек» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель -Черкассы 2018 год.

Слайд 2

По утверждению Л.С. Римашевской , сотрудничество характеризуется согласованной деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности.

Слайд 3

Именно сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни. Актуальность:

Слайд 4

Цель: Развитие способов сотрудничества в совместной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: учить детей помогать друг другу; формулировать свою точку зрения; выяснять точку зрения своих партнеров; учить разрешать разногласие с помощью аргументов.

Слайд 6

Мой опыт профессиональной деятельности в детском саду позволяет судить о том, что современная педагогическая практика располагает большим арсеналом средств по организации сотрудничества ребенка со сверстниками на занятиях, в игровой деятельности и свободном общении.

Слайд 7

Совместная деятельность воспитателя и детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природе Наблюдение в уголке природы Беседы с детьми на экологические темы Изобразительная деятельность по экологической тематике Чтение детям художественной литературы Сбор коллекций семян, камней, гербария Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Работа с модулями Труд на участке Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 8

Познавательное развитие дошкольников Развитие мышления, внимания и память Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Формирование специальных способов ориентации Экспериментирование с природным материалом Развитие творчества Конструктивное творчество Театрально – игровое творчество

Слайд 9

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: К оммуникативные способности Воображение Произвольность поведения Способность к символическим замещениям Способность к преобразованиям Наглядно-образное мышление самооценка В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка: В общении В познании В движении В самовыражении и самостоятельности В радости, удовольствии В подражании взрослому Потенциал игры Средство общения с ребенком Средство обучения, воспитания, развития ребенка Средство изучения ребенка Средство коррекции поведения и психического развития ребенка Средство здоровье сбережения ребенка

Слайд 10

Профессиональная ориентация Формирование общих трудовых навыков и умений Общественно-полезный труд Труд по самообслуживанию Трудовое воспитание

Слайд 11

Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализованная деятельность Театральное занятие один раз в неделю Самостоятельная театрально-художественная деятельность Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях

Слайд 12

Изобразительная деятельность Умственное развитие Нравственное развитие Развитие мелкой моторики Эмоциональное развитие Эстетическое воспитание Трудовое развитие Познавательное развитие Творческое развитие Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Слайд 13

Формы работы с родителями Формы работы с родителями Беседы Родительские собрания Конкурсы Выставки Консультации Дни открытых дверей Оформление наглядного материала по работе МДОУ

Слайд 14

Вывод И так из всего выше сказанного следует, что эффективность организации сотрудничества детей в дошкольном возрасте напрямую связана с овладением дошкольниками такими компонентами совместной деятельности, как общая цель, общий мотив, совместные действия, общий результат.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование способов сотрудничества в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

    В старших группах детского сада самостоятельная деятельность детей все чаще принимает коллективный характер. Ее устойчивость зависит не только от наличия у дошкольников соответств...

Презентация на тему: "Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора"

Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора...

Формирование способов сотрудничества в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование способов сотрудничества в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: «Использование речевых игр для совместной деятельности с ребёнком-инвалидом»

Игры своими руками, направленные для развития речи детей-инвалидов...

Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции в совместной деятельности детей дошкольного возраста»

В данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку....