Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»
презентация к уроку (младшая группа)

Беляева Наталья Юрьевна

Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»

Цель:

Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию

2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии

3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения:

мастер-класс

Участники:

воспитатели ДОУ

Результат:

Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день

Для начала мы должны вам сообщить тему нашего мастер - класса, но мы хотели, чтобы мы с вами вместе сформулировали её.

А для этого вам нужно отгадать ребусы

Что объединяет ответы?

Это все профессии

Что такое профессия?

-род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки. 

Мы работаем в дошкольном образовательном учреждении, и мы детей знакомим с ранней профориентацией

А что такое ранняя профориентация

- это система  мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий одной их которых является фото – кейс технология.

Это технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств  и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

И так тема нашего мастер класса называется?

Фото-кейс технология детей дошкольного возраста по  профориентации

В текущем учебном году мы запланировали познакомить детей с профессиями через данную технологию.

У нас три формы работы это групповая, подгрупповая и индивидуальная. И первая профессия – воспитатель, сентябрь.

Групповые. Мы детям показывали фотографию воспитателя где он одет  спецодежду другой профессии . Дети рассматривают и обсудив найдя проблему определяют не  соответствие одежды для воспитателя.

 Далее находят пути решения, подгруппы проигрывают эту профессию в детском саду,

а для закрепления, индивидуальные, предлагаем родителям поиграть дома.

По такой схеме мы познакомили детей с профессиями –  мл.воспитатель, октябрь,  а профессию музыкального руководителя мы изучаем в данное время.

Следующая профессия это мл.воспитатель. мы предлагаем детям рассмотреть фотографию где мл.воспитатель вместо пылесоса держит в руках лопату. Дети рассмотрев находят ошибку.

Далее мы играем в саду помогая  мл.воспитателю накрывать на стол. Далее дети самостоятельно играют в игровом уголке.

 И для закрепления родители дома играют со своими детьми.

И третья профессия с которой мы успели познакомить в этом учебном году это муз.руководитель. Так же для начало предлагаем фотографию муз.руководителя где он сидит за роялем с поварёшкой. Рассмотрев фото дети определяют что на фото не так.

В группе и в зале знакомимся с работой  муз.руководителя, дети самостоятельно играют в эту профессию

Мы познакомили вас с работой по ранней профориентации с детьми 3-4 лет

И хотим предложить вам задания по этой же технологии, и нам нужна ваша помощь

Пожарные одеты не по форме

Какая основная функция профессии  пожарного (тушить пожары)

 Предлагается набор предметных картинок

Что может являться возникновение пожара

 Что нужно использовать, для устранение причин пожара.

 

Какую вы здесь видите проблему (обсудим?)

Давайте поможем оказать первую помощь пострадавшим. Что для этого понадобиться? Автомобильная аптечка.

Что входит в аптечку ваши варианты?

У вас на столах в верхнем правом углу лежат подсказки.

 

А теперь посмотрим что действительно должно входить в аптечку автомобилиста.

Я буду вам читать инструкцию по применению, а вы называть что это.

 

 

БИНТ – Применяется для повязок

ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ – Его применяют для болезненных ожогов, мозолей, поврежденные участки кожи, для заклеивания повязок.

ЖГУТ – применяется для временной остановки кровотечения путем кругового перематывания и сдавливания тканей вместе с кровеносными сосудами.

ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ СТЕРИЛЬНЫЙ ПАКЕТ – Этот пакет ускоряет наложение повязок в условиях неотложной помощи.

СТЕРИЛЬНЫЕ САЛФЕТКИ – их применяют для обработки ран

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ «РОТ-В-РОТ» - При проведении сердечно-легочной реанимации.

НОЖНИЦЫ – Медицинский инструмент для разрезания повязок.

-МЕДИЦИНСКИЕ НЕСТЕРИЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ – Применяются в качестве защитного средства при медицинских манипуляциях.

 

Пока мы оказывали первую помощь, что мы забыли сделать?

 

Фото скорой помощи

Обратите внимание на врача.

Согласно повышенной готовности врач прибыл не в защитном костюме.

Предлагаю вам примерить этот костюм, есть желающие?

 А вы знаете правила использования медицинской маски:

          1.   Медицинскую маску используют однократно.

2.   Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок.

     3.   При наличии вшитого крепления в области носа, его следует плотно пригнуть по спинке носа.

4.   При наличии специальных складок на маске, их необходимо развернуть, придав маске более функциональную форму  для плотного прилегания к лицу.

5.   При использовании маски необходимо избегать прикосновений к ней руками.

6.   Прикоснувшись к маске, необходимо вымыть руки или обработать кожным антисептиком.

7.   Если маска стала влажной ее следует заменить на чистую и сухую. Менять маску необходимо не реже чем через 2 часа.

 

А теперь обратите внимание, как надет защитный костюм.

 Спасибо за участие

 

 

Ну вот вы через фото-кейс познакомились еще с одной профессией

 

 

Полицейские на детских мотоциклах.

А какой еще есть транспорт в полиции.

У вас на столах лежат фотографии с разными видами транспорта, определите какие именно фотографии относятся к профессии полицейским.

А теперь давайте проверим правильно ли вы определили?

 

Разобрав эти фотографии давайте закрепим данную технологию.

Так как мы живем в Кузбассе и славимся добычей угля, я предлагаю сделать фотографию из угольного разреза с определенной проблемой.

Для того что бы легче ее составить посмотрите на экран, где даны 3 подсказки,

Что вы видите?

На первой фотографии Шахтер

На второй фотографии  где машина сломана

На третей  фотографии Ребенок мёрзнет около батареи

А теперь давайте соединим все 3 какая образуется проблема?

Правильно. У нас получился проблемный фото-кейс на котором отсутствует белаз, что бы доставить уголь в котельные для подачи тепла.

И так,  наш мастер класс нам показал, что умелое использование фото-кейс технологии придает большую эффективность и результативность в ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

 

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитате...

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.Задачи:1. Познакомить участников мастер-...