Мастер класс "Деятельностный подход в ДОУ"
материал

}{удякова Мария Ивановна

На мастер классе познакомились с данным методом, разобрали этапы при построении НОД используя данный метод. Попробовали посторить НОД используя технологию данного метода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный метод в ДОУ Институт системно-деятельностной педагогики

Слайд 2

Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Система основных принципов деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Слайд 3

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей

Слайд 4

Технология деятельностного метода 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения ′ . 4) «Открытие» нового знания : выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения ′ . 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление.

Слайд 5

Введение в ситуацию Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»).

Слайд 6

Актуализация знаний и умений Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Слайд 7

Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности. Фиксация затруднения и выявление его причины.

Слайд 8

«Открытие» нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Фиксация нового знания в речи и знаково. Создание ситуации успеха.

Слайд 9

Включение нового знания в систему знаний Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства. Самостоятельная проверка по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности.

Слайд 10

Осмысление Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели.

Слайд 11

Роли педагога и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа

Слайд 12

Ребёнок Активный «деятель» «Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире

Слайд 13

Что при этом делает взрослый?

Слайд 14

Педагог Организатор Помощник

Слайд 15

Организатор Моделирует образовательные ситуации; Отбирает способы и средства; Создает развивающую образовательную среду; Организует процесс детских «открытий». Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!» , значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.

Слайд 16

Помощник Создает доброжелательную, психологически комфортную среду; Отвечает на вопросы детей; Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением; Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка. Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника.

Слайд 17

Я просил сил … А жизнь дала мне трудности … Я просил мудрости … А жизнь дала мне проблемы для разрешения… Я просил богатства … А жизнь дала мне мозг и мускулы , чтобы я мог работать… Я просил любви … А жизнь дала мне людей , которым я мог помогать… Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."

Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...

Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"

мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...

Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»

Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценност...

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей «Новые подходы к организации закаливающих процедур»

Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование...

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....