наши занятия "Лесная школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Елена Алексеевна

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и  универсальных предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;

2. Формирования интереса к учебной деятельности;

3. Формирование навыковсамостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: «Лесная школа»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и  универсальных предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого произвольного внимания, мышления, воображения;

2. Формирования интереса к учебной деятельности;

3. Формирование навыковсамостоятельности; сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые (подвижная, обучающая игра).

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями «Найди лишнее», магнитная доска, картинки с изображениями самолета и птицы,раздаточные листы к заданию «Раскрась фрукты в определенный цвет».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на занятии.  Мы продолжаем наши занятия в Лесной школе. Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку. Пусть всем станет хорошо от вашего тепла. Ребята, слышите, звенит звонок, значит, начинается урок. Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы.

2. Мотивационный этап.

Ребята, мой помощник учитель Еж заболел, но он подготовил вам интересные задания и в конце занятия вас ждет сюрприз.  Давайте посмотрим, что это за задания и постараемся  правильно все сделать.

3 этап - практический

1 задание, которое предлагает учитель Еж - игра «Мозговой штурм» (Яначинаю предложение, а вы должны его закончить)

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Рославль - это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
  • Змея ползает, а стрекоза...?
  • У человека руки, а у кошки…?
  • У медведицы медвежонок, а у волка- …?

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, молодцы!
Что же вас  ждёт во втором задании?

2 задание: «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята на доске  изображены самолет и птица, назовите мне сходства и различия этих двух предметов.

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

3 задание «Что лишнее»

Педагог: Ребята, учитель Еж  вам подготовил следующее задание «Посмотрите на картинке и скажите, какой из четырех предметов лишний и почему?»

Педагог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. А сейчас немного отдохнем.

Динамическая пауза  (под музыкальное сопровождение)

 Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа - друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою

Руки вверх перед собою,

Топни правою ногой,        

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова поклонись!

Шаг - назад и два вперёд,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернёмся

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

4 задание

Педагог:

Ребята, а вы хотели бы побыть изобретателями?
Для этого давайте разделимся на 2 команды.


Задание для каждой команды.

На доске нарисованы геометрические фигуры, которые вы должны превратить в интересные предметы.

Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Очень хорошо! Вы все постарались, работали дружно  и прекрасно справились с заданием.

5 задание: «Веселые задачки»

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

2.Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

3.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)

6 задание «Раскрась груши желтым цветом, а яблоки зеленым»

Педагог:Ребята, давайте подготовим, подарки для учителя Ежа, чтобы он поскорее поправился и смог прийти к нам  на следующий урок.

4. Рефлексивный этап.

Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, проявили  внимательность, сообразительность, смекалку.

Педагог: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог:До новых  встреч в лесной школе и сюрприз от учителя Ежа.

Дети получают конфетки и педагог говорит : «Дети это не простые конфетки, а волшебные. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать своим родителям что-такое, отчего им станет радостно на душе. Давайте каждый  скажет что-то приятное и хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно практическая конференция «Развитие учительского потенциала как одна из ключевых идей национальной образовательной стратегии – «Наша новая школа»

          •Художественное образование и воспитание;•Формирование эстетического вкуса;•Нравственное воспитание;•Развитие коммуникативных качеств личности( обучение верба...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"

"Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

наши занятия "Школа профессора Знайки"

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование психических процессов и  универсальных предпосылок учебной деятельности.Задачи:1.Развитие познавательных процессов...