Педагогический проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный (одна неделя) педагогический прект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx352.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Путешествие по сказкам»

Изображение выглядит как стол, еда, внутренний, торт  Автоматически созданное описание 

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

«Солнышко»

                 

               

                                                                                             

                                                        Воспитатель: Мохрякова О.С.

ноябрь 2020 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта.

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается

 перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

   Сказки — это наше первое знакомство с литературой, первые уроки доброты, трудолюбия, храбрости, справедливостиВедь то представление о жизни, которое закладывается в результате чтения сказок, остается с нами на всю жизнь, и именно через эту призму морали человек будет смотреть на других людей и на себя в том числе. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Русская народная сказка — это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы.

    В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Путешествие по сказкам»                     

Цель проекта: 

Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности.

Задачи:  

-Способствовать формированию интереса у детей к книгам, русским народным сказкам.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость на услышанное.

-Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.

Участники: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

-Формирование интереса у детей к русским народным сказкам

-Формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок

-Использование полученных знаний и представлений в разных видах деятельности

На уровне педагогов

-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.

-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к народному художественному творчеству

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-Участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

                       Этапы реализации проекта «Путешествие по сказкам»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

 

Презентация: «Русские народные сказки».

Продукт проекта:

Создание с родителями книги «Зарисовки из любимой сказки»

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Круглый стол «Как сказка поможет развить творческие способности ребенка».

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Русские народные сказки»

Конструктивная деятельность: «Заюшкина избушка»,

«Теремок»

Д\и «Найди отличия», «Составь сказку», «Назови сказку»
«Сложи картинку и узнай сказку», «Какое настроение у сказочного героя?», «Разложи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

Социально-коммуникативная

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Теремок»

Игра – драматизация: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Проблемная ситуация: «Проводим уборку».

Рассказывание сказок детьми с помощью различных видов театра(пальчиковый, настольный, театр масок) : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса».

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Мой любимый сказочный герой», «Кто рисует картинки к сказкам?»

Рассматривание картин к русским народным сказкам: художника Е.М. Рачева «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» и художника Васнецова  «Гуси-лебеди», «Лесичка со скалочкой», «Три медведя», и др.

Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегуршка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди».

Разучивание потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька - мурысенька».

Загадки про героев сказок

д/и «Расскажи сказку по сюжетам»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки мы считать», «Котята»,  

Художественно-эстетическое

Аппликация: «Мышка и репка» по мотивам сказки «Репка  »

Рисование: «Колобок покатился по дорожке   по мотивам сказки «Колобок»

Работа с раскраской: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»

Слушание песен: «Чудо сказки», «Сказка по лесу идет»

Музыкальные игровые упражнения: «Заинька, попляши», «Жили у бабуси»

Просмотр мультфильма «Колобок»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка».

Наглядная информация: «Сказка в жизни детей»

Консультация на тему: «Воспитание сказкой»

Круглый стол «Как сказка поможет развить творческие способности ребенка».

Продукт проекта:

Создание с родителями книги «Зарисовки из любимой сказки»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...