Проект "Домашние животные"
проект

Мошева Людмила Егоровна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. По словам Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».  Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domash.zhivotnye.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Домашние животные»

Авторы проекта: Мошева Л.Е., Герасимова М.С.

Тип проекта:

  • По продолжительности: краткосрочный (3недели);
  • По составу участников проекта: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
  • По направленности деятельности участников проекта: – познавательно-творческий..

Проблема: 

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили разработать и реализовать  проект «Домашние животные».

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, милосердными, отзывчивыми. По словам Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».  Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта:                                                                                           Обогатить знания детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.


Задачи проекта:
- углублять знания о домашних животных;
- прививать ответственность за домашнего питомца;
- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение играть и действовать сообща в коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

- У детей будет сформулировано понятие о домашних животных.

- Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Обогатится словарный запас детей.

- Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные»,
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних
  • Привлечь родителей к работе над проектом: принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец», принести домашнего питомца для ознакомления ( по возможности)


II.   Практический.

Работа с родителями:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение книг;
  • Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец»;
  • Оформление альбома «Домашние животные»;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок.
  • Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
  • Просмотр телепередач о животных.
  • Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
  • Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Работа с детьми.

Познавательное развитие

Проведение с детьми НОД  «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация. Речевое развитие.

  • Презентация «Путешествие на ферму».
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций, картин о домашних животных.
  • Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
  • Составление рассказа «Узнай, кто я?», описательного рассказа по фотографии «Мой любимец».
  • Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные».
  • Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»
  • Чтение художественной литературы: 
    Е Благинина «Котенок»,
    Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
    К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
    С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
    Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»,«Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е.Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».К Ушинский «В берлоге».
  • Заучивание и чтение стихов о животных:

А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»

В. Берестов «Коза», «Бычок»,

  • Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто, чем питается?», «Назови жилище».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка - ряба»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме»,

Конструкторские игры: «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загон для Бурёнки».

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Подвижная игра «Лохматый пес». Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит».

Пальчиковые игры: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»

Художественно – эстетическое развитие.

Трафареты, раскраски по теме проекта.


  1. Заключительный.

Фотовыставка «Мой домашний любимец»
Создание альбома «Домашние животные»
Презентация проекта «Домашние животные»

Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»

Выводы:

В ходе реализации проекта «Домашние животные» в младшей группе   мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Мы собрали богатый материал о домашних животных, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данной работе.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни домашних животных,    навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили активный словарь и пополнили словарный запас.

Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В результате проделанной работы отмечено включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список использованных источников:

Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст]: метод.  пособие для педагогов ДОУ/  Т. М. Бондаренко. – Воронеж:     Учитель, 2007.- 159 с.

Веретенникова,  С. А. Ознакомление дошкольников с природой. [Текст]: метод. пособие для педагогов ДОУ/ С. А.  Веретенникова. – М: Просвещение, 2013. — 145с.

  Саморукова, Т. Г.  Как знакомить детей с природой. [Текст]: метод пособия для педагогов ДОУ /  Т. Г. Саморукова.-  М: Просвещение, 2011. — 231с.

Викторина для детей младшей группы

"Дикие и домашние животные"

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии

животного мира.

Задачи:

Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних.

Различать и называть их представителей. Узнавать животных по

изображению и словесному описанию.

.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;

рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной

литературы о жизни животных.

Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых

животных и их детёнышей; изображение леса и дома

карточки с загадками;

д/игра «Чей хвост?»;

фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.

Ход викторины:

Задания викторины:

Задание 1.

- Назовите животных живущих в лесу? .

- Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

- Как называются все животные, живущие в лесу?

- Как называются все животные, живущие с человеком?

Задание 3.

- Назовите животных, изображённых на картинках?

Задание 4.

- Посади каждого из животных в свой дом.

Задание 5.

Отгадай загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(поросёнок)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(поросёнок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — ...

(кот)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка)

 

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Лежит — молчит,

Подойдёшь — заворчит.

(собака)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(собака)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!

(корова)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Физкультминутки.

«Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

«Черный кот»

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

«Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                « бодаются»

Пальчиковая гимнастика

«Кошки-мышки»

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает.

Пальчики ребенка на обеих руках сжаты в кулак и лежат на столе ладонями вниз; затем ребенок медленно разжимает кулачки, разводя пальчики в стороны, показывая, как кошка впускает коготки.

Ладошки рук ребенка лежат на столе. Кошка (правая рука) крадется: все пальчики правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальчики правой руки быстро движутся назад.

«Поросята»

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

«Бычок» 

Шел бычок

Вдоль забора -

Увидал мочало ,

Начни сказочку сначала.

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...