Проект : "Транспорт" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Беломыльцева Елена Александровна

Проект "Транспоект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе                                                «Транспорт на дороге»

Подготовила: Беломыльцева Е.А.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

  • Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
  • Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

  • Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта: Краткосрочный.

 Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: ноябрь  2020 года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).
  • Расширять знания детей о профессии водитель.
  • Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  •  Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
  •  Выставка совместных с родителями  работ: «Дорога и светофор».
  • Цикл НОД на тему «Транспорт».
  • Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:  

  • Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».                                                          
  • Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

  • Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
  • Активизировать и обогащать  умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

  • Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:
Познание:

  • Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

  • Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
  •  Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
  • Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
  • Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
  • Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса и творческих способностей  к рисованию, аппликации, лепке.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:  

  • С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

  • Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
  • Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический:

  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
  • Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
  • Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
  • Оформление выставки книг.
  • Выставка детских рисунков.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта:

 Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».    

Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину»  (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное  развитие

Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие

Чтение: Б. Житкова «Светофор»,                    С. Михалкова  « «Моя улица»,                             Ч. Янчарской «Самокат»,  Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке                         « Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество ( рисование) «Пешеходный переход».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие

П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребёнком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Оформление выставки семейных поделок:

«Мой любимый транспорт».

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

  •  Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
  • Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •  Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

 

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т.И. «Светофор»

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...