Главные вкладки

    Сказка для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с конвенцией о правах ребенка
    методическая разработка (средняя группа)

    Данный конспект позволяет в игровой и доступной форме рассказать детям о правах на семью, дом и и имя. На примере героев сказки дети узнают о том, как важно для каждого иметь свою семью, дом и имя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Сказка о правах ребенка на дом, имя и семью:

    «Пушок и Светлячок»

    Цель: дать детям элементарные представления о документе по защите прав детей «Конвенции о правах ребенка» ( в игровой форме).

    Задачи:

    познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными правами: право на семью, имя  и дом ( на примере сказки);

    приобщать детей к основам правовой культуры;

    развивать воображение и игровое творчество. 

    Ход занятия: Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ картинками главных героев

    Однажды Светлячок летал по ночному лесу и наслаждался прохладным и свежим воздухом. В лесу стояла тишина, только ветер иногда свистел между деревьев, тревожа их листья. Внезапно Светлячок услышал слабый писк, переходящий в плач и жалобное «мяу».

    Светлячок прислушался, присмотрелся и вдруг увидел, что под большим пнем кто-то копошится. Он подлетел поближе и увидел, что там сидит и плачет маленький котенок.

    - Ты как тут оказался, малыш? – ласково спросил Светлячок у котенка.

    Тот перестал плакать и удивленно уставился на Светлячка.

    - Я не знаю, я сидел в корзине, где было много маленьких котят, как я и была наша мама-кошка, а потом я уснул, а когда проснулся, то уже оказался в этом страшном лесу, - со слезами на глазах объяснил котенок.

    Светлячок задумался, он понял, что котенка просто унесли в лес, чтобы избавиться от хлопот, но не стал ему этого говорить.

    - Я помогу тебе найти новый дом, дружок, - сказал Светлячок. – Пойдем за мной, тут недалеко есть те, кто тебя приютит!

    Светлячок полетел вперед, а котенок побежал следом. Они прошли к опушке леса, где жила семья лесных кошек. Когда Светлячок и котенок подошли поближе, им дорогу преградил большой рыжий кот – глава семейства.

    - Кого тут посреди ночи несет в мою сторону? – грозно спросил кот.

    - Это я, - пискнул котенок, выходя из-за дерева.

    - Ты как тут оказался совсем один? – удивился кот, его глаза уже смотрели по-доброму.

    Котенок рассказал свою грустную историю. Рыжий кот громко мяукнул, подзывая кого-то, а вскоре из зарослей появилась коша и трое котят такого же возраста, что и котенок.

    - Вот кто к нам пожаловал, - сказал кот.

    - Мы не можем его оставить одного, - сказала мама-кошка. – у всех детей должна быть семья и дом! Вы согласны?

    - Мяу! – подтвердил рыжий кот.

    Светлячок издалека наблюдал, как котенка приняли в новую семью и улыбнулся. Хорошо, когда всех есть свой дом и семья!

    Право ребенка на имя

    Светлячок радостно кружил вокруг большого кошачьего семейства, наблюдая, как котенок начинает потихоньку осваиваться среди своих новых друзей.

    Котенок несмело осматривался по сторонам, три котенка весело играли друг с другом.

    - Хочешь поиграть с нами, малыш? – спросил один из котят.

    - Да, - кивнул котенок и уже более уверенно шагнул к котятам, которые возились на траве.

    Рыжий кот с улыбкой наблюдал за котятами, к нему подошла кошка.

    - Думаю, они смогут поладить друг с другом, - сказал кот, видя, как четыре котенка прыгают и скачут по полянке.

    - Не сомневаюсь, - улыбнулась кошка.

    - Но уже поздно, пора спать, - зевнул кот. Мама кошка позвала ребят:

    - Хвостик, Рыжик, Кнопочка, пора спать!

    Три котенка остановились и понуро пошли в сторону мамы с папой, только найденыш неловко застыл на месте, ведь его никак не звали.

    - А ты, что стоишь, малыш? - позвал его кот. – Пойдем домой!

    - У него ведь еще нет имени, - сказала кошка. – У всех детей должно быть имя, чтобы они знали, кто они и чем отличаются от других!

    Они присмотрелись к котенку. Светлячок, круживший рядом, завис над котенком, осветив его мягкую шерстку, чтобы можно было его хорошо рассмотреть.

    - Назовем его Пушок, - наконец предложил кот, - смотри, какая у него шерстка пушистая!

    - Да, думаю это имя ему подойдет, - сказала кошка и позвала котенка его именем: - Пойдем домой, Пушок!

    Котенок радостно замурлыкал и побежал в свой новый дом. Теперь он был не просто безымянный котенок, у него появилось имя – Пушок! Это очень важно – иметь свое имя и знать, чем ты отличаешься от других.

    В конце занятия педагог подводит детей к мысли о том, что у всех детей есть семья( перечислить членов своих семей), есть дом (попросить детей рассказать о своем доме) . а также что у каждого ребенка есть имя (попросить детей назвать свои имена).

    Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что есть такой  серьезный документ в котором закреплены все права детей, который называется «Конвенция о правах ребенка»..Дает общие сведения об этом документе в доступной форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

    Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

    Речевой стимульный материал по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессией "Повар"

    данный стимульный материал содержит методические разработки по ознакомлению детей с профессией "Повар"....

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

    В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

    Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

    Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

    Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка

           Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много.  Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...

    ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка»

    Актуальность:  „социальный запрос общества на решение проблем охраны прав ребенка;„потребность педагогов в методической поддержке в работе по темеТИП проекта – долгосрочный творческийСРОК...

    Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

    Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...