Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернецова Наталья Викторовна

В данном конспекте можно ознакомиться с материалом к игре Что? Где? Когда? по сказкам К.И. Чуковского. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Вводная часть

(слайд 1 с названием темы семинара)

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети здороваются)

В: Давайте пригласим наших гостей на книжную выставку. Совсем недавно мы отмечали день рождения этого писателя, портрет которого перед вами. Вы его узнали? (дети отвечают)

(слайд 2 портрет Чуковского)

В: Да, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить и радовать детей.

Давайте пригласим гостей сесть и займём места за столом. (все садятся)

Сейчас мы с вами поиграем в необычную игру. Называется игра «Что? Где? Когда?» В эту игру уже много лет играют взрослые. И её даже показывают по телевизору. В ней игроков называют знатоками, которые много знают и много читают. В игре «Что? Где? Когда?» нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. А кто у нас сейчас будет капитаном? (дети спорят)

В: Давайте, наш спор решит считалочка.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого Такого Я век не видал.

- По результатам считалочки, капитаном команды будет Лаврентий.

В: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, вопрос уходит к гостям. Нашу игру «Что? Где? Когда?» объявляю открытой. Играем до 5 очков.

Ход занятия

В: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Мойдодыр»

В: Предметы, какой сказки вы здесь видите?

(на слайде под номером 3 изображены предметы из сказки «Мойдодыр»)

(ответы детей)

- Как вы догодались?

(слайд 4 изображение «Мойдодыра»)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

Перед вами на столе лежат карточки с изображением предметов, которые относятся к сказке «Мойдодыр» (воспитатель обращает внимание детей, на рядом стоящий стол). Ваша задача за 1 минуту разделить эти предметы на группы и объяснить свой выбор. (дети делят предметы на группы: предметы из ткани, посуда, предметы личной гигиены, бытовые предметы, одежда и т. д.)

Молодцы ребята!

(слайд 5 книжки)

В: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём. (предложить сесть на ковёр в круг)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

Новые калоши.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по коленкам или по ковру

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания

на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек

с нежными ладошками.

В: Отдохнули! А теперь, прошу вас сесть за стол.

2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Федорино горе»

(на 6 слайде иллюстрация из сказки «Федорино горе»)

В: Ребята как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?

(ответы детей)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(на 7-12 слайде показаны предметы)

Вам надо разложить предметы, которые будут изображены на доске согласно их порядку. Вам надо будет запомнить расположение предметов на картинках, а затем картинки исчезнут. Восстановите порядок, как что лежало. Будьте внимательны, задание будет усложняться, и количество предметов будет увеличиваться.

В: Молодцы, вы уже заработали 2 очка.

А теперь Музыкальная пауза!

(ведущий ставит значок музыкальной паузы и музыку

(на доске слайды 13 -20, как Айболит движется в Африку)

Мы с вами немного разомнемся и покажем, как Айболит двигался к своей цели – к бедным животным в Африку.

(будут на слайдах иллюстрации как Айболит двигался к животным в Африку, а на магнитофоне звучать музыка Вивальди «Лето». Дети будут повторять движения за ведущим, как Айболит двигался в Африку; (движения)побежал, волк, кит, горы, орёл.)

В: Знатоки, прошу сесть за стол

Начинаем 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(на слайде 21 изображение чёрного ящика)

В«Чёрный ящик». Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит чёрный ящик)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(Ведущий задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрного ящика)

Вопрос №1: В ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»(Калоша.)

Вопрос №2: В ящике находится тот, кого испугался злодей испугался из сказки «Тараканище».

Вопрос №3: В ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

В: Молодцы, вы набрали уже три очка.

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(слайд 22 изображение «Чудо-дерева»)

В: Ребята посмотрите, что мы видим? (Обратить внимание на дерево, пригласить детей подойти к дереву) (ответы детей по поднятой руке)

Что на нём растет?

(ответы детей по поднятой руке)

Ребята, на нашем чудо дереве растут чулки и башмачки не простые, в них спрятано много разных предметов. А каких, мы узнаем в следующем задании. Садитесь пожалуйста.

Внимание! Суперблиц!

Приглашаю к себе капитана команды. В чулочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Задача капитана доставать из волшебного чулочка по одному предмету, а члены команды должны вспомнить название произведения, и строчки в котором говорится об этом предмете.

Игровое задание «Чудо-дерево»

•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

перчатки - А потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

•шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

В: Молодцы! Вы уже набрали 4 очка, остался один раунд, давайте немного поиграем.

(слайд 23 иллюстрация книжки)

Я буду называть героев из сказок К. И. Чуковского и кидать вам мяч, а вы будете называть какой он и возвращать мне мяч обратно. Готовы?

“Опиши героя”

Бармалей- Гадкий, нехороший, жадный

Айболит- Добрый, внимательный, заботливый

Крокодил- Грозный, зубастый, бессовестный

комарик-Маленький, бесстрашный, храбрый

Мойдодыр- Кривоногий, хромой, хороший

Воробей - Отважный, сильный.

Медведь – Сильный, отважный.

В: Поиграли! А теперь, прошу вас сесть за стол

Последний 5 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

В: Ребята, узнайте этого героя?

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить…. (Бибигона).

(ответы детей)

(на 24 слайде изображение Бибигона)

Внимание! Вопрос!

На доске герои из разных сказок. Давайте подберём друзей Бибигону. А потом объясните свой выбор.

(на 25 слайде изображения героев из разных сказок: Мальчик - с - пальчик, Дюймовочка, Незнайка, Мюнхаузен, Буратино, Маленький Мук)

(ведущий задаёт вопрос: Почему ты так считаешь? Кто может быть другом Бибигону) дети отвечают)

В: Молодцы ребята, вы заработали все 5 баллов. Вы настоящие отличники и один из друзей Бибигона приглашает вас поиграть.

Игра «Крошка Мук»

Дети становятся вокруг водящего в чалме

Крошка Мук, крошка МУК, - хлопают

Сам ты мал, а дом - утес; - показывают (сели на корточки – вытянулись)

В месяц раз ты кажешь нос. - нос Буратино

Ты хороший карлик-крошка, - обращаются

Голова крупна немножко, - ШАПКА Д. М.

Оглянись скорей вокруг - оглядываются

И поймай нас, крошка Мук! - грозят

Убегают от водящего, тот пятнает их

На этом наша игра подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....