Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернецова Наталья Викторовна

В данном конспекте можно ознакомиться с материалом к игре Что? Где? Когда? по сказкам К.И. Чуковского. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Вводная часть

(слайд 1 с названием темы семинара)

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети здороваются)

В: Давайте пригласим наших гостей на книжную выставку. Совсем недавно мы отмечали день рождения этого писателя, портрет которого перед вами. Вы его узнали? (дети отвечают)

(слайд 2 портрет Чуковского)

В: Да, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить и радовать детей.

Давайте пригласим гостей сесть и займём места за столом. (все садятся)

Сейчас мы с вами поиграем в необычную игру. Называется игра «Что? Где? Когда?» В эту игру уже много лет играют взрослые. И её даже показывают по телевизору. В ней игроков называют знатоками, которые много знают и много читают. В игре «Что? Где? Когда?» нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. А кто у нас сейчас будет капитаном? (дети спорят)

В: Давайте, наш спор решит считалочка.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого Такого Я век не видал.

- По результатам считалочки, капитаном команды будет Лаврентий.

В: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, вопрос уходит к гостям. Нашу игру «Что? Где? Когда?» объявляю открытой. Играем до 5 очков.

Ход занятия

В: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Мойдодыр»

В: Предметы, какой сказки вы здесь видите?

(на слайде под номером 3 изображены предметы из сказки «Мойдодыр»)

(ответы детей)

- Как вы догодались?

(слайд 4 изображение «Мойдодыра»)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

Перед вами на столе лежат карточки с изображением предметов, которые относятся к сказке «Мойдодыр» (воспитатель обращает внимание детей, на рядом стоящий стол). Ваша задача за 1 минуту разделить эти предметы на группы и объяснить свой выбор. (дети делят предметы на группы: предметы из ткани, посуда, предметы личной гигиены, бытовые предметы, одежда и т. д.)

Молодцы ребята!

(слайд 5 книжки)

В: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём. (предложить сесть на ковёр в круг)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

Новые калоши.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по коленкам или по ковру

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания

на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек

с нежными ладошками.

В: Отдохнули! А теперь, прошу вас сесть за стол.

2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Федорино горе»

(на 6 слайде иллюстрация из сказки «Федорино горе»)

В: Ребята как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?

(ответы детей)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(на 7-12 слайде показаны предметы)

Вам надо разложить предметы, которые будут изображены на доске согласно их порядку. Вам надо будет запомнить расположение предметов на картинках, а затем картинки исчезнут. Восстановите порядок, как что лежало. Будьте внимательны, задание будет усложняться, и количество предметов будет увеличиваться.

В: Молодцы, вы уже заработали 2 очка.

А теперь Музыкальная пауза!

(ведущий ставит значок музыкальной паузы и музыку

(на доске слайды 13 -20, как Айболит движется в Африку)

Мы с вами немного разомнемся и покажем, как Айболит двигался к своей цели – к бедным животным в Африку.

(будут на слайдах иллюстрации как Айболит двигался к животным в Африку, а на магнитофоне звучать музыка Вивальди «Лето». Дети будут повторять движения за ведущим, как Айболит двигался в Африку; (движения)побежал, волк, кит, горы, орёл.)

В: Знатоки, прошу сесть за стол

Начинаем 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(на слайде 21 изображение чёрного ящика)

В«Чёрный ящик». Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит чёрный ящик)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(Ведущий задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрного ящика)

Вопрос №1: В ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»(Калоша.)

Вопрос №2: В ящике находится тот, кого испугался злодей испугался из сказки «Тараканище».

Вопрос №3: В ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

В: Молодцы, вы набрали уже три очка.

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(слайд 22 изображение «Чудо-дерева»)

В: Ребята посмотрите, что мы видим? (Обратить внимание на дерево, пригласить детей подойти к дереву) (ответы детей по поднятой руке)

Что на нём растет?

(ответы детей по поднятой руке)

Ребята, на нашем чудо дереве растут чулки и башмачки не простые, в них спрятано много разных предметов. А каких, мы узнаем в следующем задании. Садитесь пожалуйста.

Внимание! Суперблиц!

Приглашаю к себе капитана команды. В чулочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Задача капитана доставать из волшебного чулочка по одному предмету, а члены команды должны вспомнить название произведения, и строчки в котором говорится об этом предмете.

Игровое задание «Чудо-дерево»

•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

перчатки - А потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

•шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

В: Молодцы! Вы уже набрали 4 очка, остался один раунд, давайте немного поиграем.

(слайд 23 иллюстрация книжки)

Я буду называть героев из сказок К. И. Чуковского и кидать вам мяч, а вы будете называть какой он и возвращать мне мяч обратно. Готовы?

“Опиши героя”

Бармалей- Гадкий, нехороший, жадный

Айболит- Добрый, внимательный, заботливый

Крокодил- Грозный, зубастый, бессовестный

комарик-Маленький, бесстрашный, храбрый

Мойдодыр- Кривоногий, хромой, хороший

Воробей - Отважный, сильный.

Медведь – Сильный, отважный.

В: Поиграли! А теперь, прошу вас сесть за стол

Последний 5 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

В: Ребята, узнайте этого героя?

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить…. (Бибигона).

(ответы детей)

(на 24 слайде изображение Бибигона)

Внимание! Вопрос!

На доске герои из разных сказок. Давайте подберём друзей Бибигону. А потом объясните свой выбор.

(на 25 слайде изображения героев из разных сказок: Мальчик - с - пальчик, Дюймовочка, Незнайка, Мюнхаузен, Буратино, Маленький Мук)

(ведущий задаёт вопрос: Почему ты так считаешь? Кто может быть другом Бибигону) дети отвечают)

В: Молодцы ребята, вы заработали все 5 баллов. Вы настоящие отличники и один из друзей Бибигона приглашает вас поиграть.

Игра «Крошка Мук»

Дети становятся вокруг водящего в чалме

Крошка Мук, крошка МУК, - хлопают

Сам ты мал, а дом - утес; - показывают (сели на корточки – вытянулись)

В месяц раз ты кажешь нос. - нос Буратино

Ты хороший карлик-крошка, - обращаются

Голова крупна немножко, - ШАПКА Д. М.

Оглянись скорей вокруг - оглядываются

И поймай нас, крошка Мук! - грозят

Убегают от водящего, тот пятнает их

На этом наша игра подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....