Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном конспекте можно ознакомиться с материалом к игре Что? Где? Когда? по сказкам К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Вводная часть
(слайд 1 с названием темы семинара)
В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(дети здороваются)
В: Давайте пригласим наших гостей на книжную выставку. Совсем недавно мы отмечали день рождения этого писателя, портрет которого перед вами. Вы его узнали? (дети отвечают)
(слайд 2 портрет Чуковского)
В: Да, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить и радовать детей.
Давайте пригласим гостей сесть и займём места за столом. (все садятся)
Сейчас мы с вами поиграем в необычную игру. Называется игра «Что? Где? Когда?» В эту игру уже много лет играют взрослые. И её даже показывают по телевизору. В ней игроков называют знатоками, которые много знают и много читают. В игре «Что? Где? Когда?» нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. А кто у нас сейчас будет капитаном? (дети спорят)
В: Давайте, наш спор решит считалочка.
Он весел и ловок,
Он мал, да удал,
Другого Такого Я век не видал.
- По результатам считалочки, капитаном команды будет Лаврентий.
В: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, вопрос уходит к гостям. Нашу игру «Что? Где? Когда?» объявляю открытой. Играем до 5 очков.
Ход занятия
В: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Мойдодыр»
В: Предметы, какой сказки вы здесь видите?
(на слайде под номером 3 изображены предметы из сказки «Мойдодыр»)
(ответы детей)
- Как вы догодались?
(слайд 4 изображение «Мойдодыра»)
- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)
Перед вами на столе лежат карточки с изображением предметов, которые относятся к сказке «Мойдодыр» (воспитатель обращает внимание детей, на рядом стоящий стол). Ваша задача за 1 минуту разделить эти предметы на группы и объяснить свой выбор. (дети делят предметы на группы: предметы из ткани, посуда, предметы личной гигиены, бытовые предметы, одежда и т. д.)
Молодцы ребята!
(слайд 5 книжки)
В: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём. (предложить сесть на ковёр в круг)
Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру
Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
Новые калоши.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по коленкам или по ковру
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания
на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек
с нежными ладошками.
В: Отдохнули! А теперь, прошу вас сесть за стол.
2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Федорино горе»
(на 6 слайде иллюстрация из сказки «Федорино горе»)
В: Ребята как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?
(ответы детей)
- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)
(на 7-12 слайде показаны предметы)
Вам надо разложить предметы, которые будут изображены на доске согласно их порядку. Вам надо будет запомнить расположение предметов на картинках, а затем картинки исчезнут. Восстановите порядок, как что лежало. Будьте внимательны, задание будет усложняться, и количество предметов будет увеличиваться.
В: Молодцы, вы уже заработали 2 очка.
А теперь Музыкальная пауза!
(ведущий ставит значок музыкальной паузы и музыку
(на доске слайды 13 -20, как Айболит движется в Африку)
Мы с вами немного разомнемся и покажем, как Айболит двигался к своей цели – к бедным животным в Африку.
(будут на слайдах иллюстрации как Айболит двигался к животным в Африку, а на магнитофоне звучать музыка Вивальди «Лето». Дети будут повторять движения за ведущим, как Айболит двигался в Африку; (движения)побежал, волк, кит, горы, орёл.)
В: Знатоки, прошу сесть за стол
Начинаем 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
(на слайде 21 изображение чёрного ящика)
В: «Чёрный ящик». Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит чёрный ящик)
- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)
(Ведущий задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрного ящика)
Вопрос №1: В ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)
Вопрос №2: В ящике находится тот, кого испугался злодей испугался из сказки «Тараканище».
Вопрос №3: В ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)
В: Молодцы, вы набрали уже три очка.
4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
(слайд 22 изображение «Чудо-дерева»)
В: Ребята посмотрите, что мы видим? (Обратить внимание на дерево, пригласить детей подойти к дереву) (ответы детей по поднятой руке)
Что на нём растет?
(ответы детей по поднятой руке)
Ребята, на нашем чудо дереве растут чулки и башмачки не простые, в них спрятано много разных предметов. А каких, мы узнаем в следующем задании. Садитесь пожалуйста.
Внимание! Суперблиц!
Приглашаю к себе капитана команды. В чулочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Задача капитана доставать из волшебного чулочка по одному предмету, а члены команды должны вспомнить название произведения, и строчки в котором говорится об этом предмете.
Игровое задание «Чудо-дерево»
•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
•шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
В: Молодцы! Вы уже набрали 4 очка, остался один раунд, давайте немного поиграем.
(слайд 23 иллюстрация книжки)
Я буду называть героев из сказок К. И. Чуковского и кидать вам мяч, а вы будете называть какой он и возвращать мне мяч обратно. Готовы?
“Опиши героя”
Бармалей- Гадкий, нехороший, жадный
Айболит- Добрый, внимательный, заботливый
Крокодил- Грозный, зубастый, бессовестный
комарик-Маленький, бесстрашный, храбрый
Мойдодыр- Кривоногий, хромой, хороший
Воробей - Отважный, сильный.
Медведь – Сильный, отважный.
В: Поиграли! А теперь, прошу вас сесть за стол
Последний 5 раунд
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
В: Ребята, узнайте этого героя?
Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить…. (Бибигона).
(ответы детей)
(на 24 слайде изображение Бибигона)
Внимание! Вопрос!
На доске герои из разных сказок. Давайте подберём друзей Бибигону. А потом объясните свой выбор.
(на 25 слайде изображения героев из разных сказок: Мальчик - с - пальчик, Дюймовочка, Незнайка, Мюнхаузен, Буратино, Маленький Мук)
(ведущий задаёт вопрос: Почему ты так считаешь? Кто может быть другом Бибигону) дети отвечают)
В: Молодцы ребята, вы заработали все 5 баллов. Вы настоящие отличники и один из друзей Бибигона приглашает вас поиграть.
Игра «Крошка Мук»
Дети становятся вокруг водящего в чалме
Крошка Мук, крошка МУК, - хлопают
Сам ты мал, а дом - утес; - показывают (сели на корточки – вытянулись)
В месяц раз ты кажешь нос. - нос Буратино
Ты хороший карлик-крошка, - обращаются
Голова крупна немножко, - ШАПКА Д. М.
Оглянись скорей вокруг - оглядываются
И поймай нас, крошка Мук! - грозят
Убегают от водящего, тот пятнает их
На этом наша игра подошла к концу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/15/izobrazhenie_2020-11-15_202609.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-113109-1350917422.jpg)
Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243098-1366043947.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-214754-1369831119.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071339-1539855007.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1249066-1616151878.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....